09.06.2020
Угрозы американцев включить в санкционные списки по «Северному потоку-2» страховые компании, которые согласятся застраховать проведение работ по завершению строительства, могут окончательно похоронить саму идею «Северного потока-2».
Дело в том, что датский энергетический регулятор не выдает лицензию на возобновление работ как раз по причине отсутствия международной страховки у «Академика Черского». При этом российских страховщиков датчане не признают. «Академик» находится в немецком Мукране и ждет разрешения коллизии.
Понятно, что ни одна международная страховая компания не станет рисковать попасть под санкции даже за тройную плату за страховку. Терять бизнес из-за разового контракта глупо. Позиция Дании при этом вполне однозначна — нет страховки — нет лицензии.
Что с этим делать — «Газпром» пока не придумал. Учитывая, что он крайне неуклюже попытался на днях порешать проблему, переписав токсичное имущество на совершенно непрофильную контору, занимающуюся вещами, бесконечно далекими от трубопроводных систем, качество юристов в «Газпроме» не ахти. Вряд ли ему удастся создать какую-то зубодробительную схему, которую американцы упустят и не успеют отреагировать.
В итоге все зависло, а позиции Миллера начинают угрожающе падать. Сечину поручено возглавить координационную структуру, которая должна провести программу газификации страны. Сечин, правда, сам не сильно блещет успехами, одно хлопанье дверями в Вене, после чего сделка ОПЕК+ приказала долго жить, а цены на нефть до сих пор не могут выйти на прежний уровень, говорит об уровне главного по нефти. Да и похоронить американских сланцевиков так и не удалось — ряд компаний уже распечатывает закрытые скважины, остальные ждут подъема цена до 50 долларов, после чего массово начнут возобновлять добычу. Но других доверенных людей у Путина нет, потому газифицировать нас теперь будет Сечин. По-видимому, с тем же результатом, с каким он хоронит американскую сланцевую отрасль. Тем не менее, Миллеру от этого не легче, так как из доверия он очевидно выпадает. Что, в общем-то, логично — такое число провалов в газовых делах рано или поздно должно перейти в новое качество.