Блог им. Marek
«Укрзализныця» ожидает прибыль по итогам 2019 года на уровне 2,5-3 млрд гривен. Об этом сообщил глава УЗ Евгений Кравцов в интервью BBC News Україна.
«Укрзализныце» удалось из убытков более чем 5 млрд грн выйти на рекордную доходность. Предварительно за прошлый год мы выходим на прибыль 2,5-3 млрд грн", — заявил Кравцов.
В тоже время Кравцом напомнил про убыточность пассажирских перевозок и потребность в докапитализации.
"Пассажирские перевозки приносили $200-500 млн убытка в год. Компания «съедала» свою амортизацию, не возобновляла подвижной состав, износ которого сейчас составляет около 80%. Да, сейчас работаем стабильно, но для повышения качества нам нужны большие капитальные затраты", — добавил руководитель УЗ.
Напомним, 30 декабря глава правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что прекращает контракт с компанией, чтобы начать работу в публичном государственном секторе.
Deutsche Bahn не планирует брать в управление «Укрзализныцю»
23.01.2020
Национальный немецкий оператор железнодорожных перевозок Deutsche Bahn будет консультировать АО «Укрзализныця», а не управлять им, сообщила немецкая компания DW, отвечая на запрос.
«DB Engineering & Consulting — консалтинговая компания в составе Deutsche Bahn, которая работает над проектами в сферах инфраструктуры, мобильности и транспорта, будет консультировать и поддерживать „Укрзализныцю“ в предпринимательских и технических вопросах», — говорится в ответе немецкой компании, который цитирует DW.
Именно об этом, по информации Deutsche Bahn, говорится в «предварительном соглашении», подписанном 22 января в Давосе.
Ранее премьер-министр Алексей Гончарук заявил о намерении Украины отдать национальному оператору железных дорог Германии Deutsche Bahn AG в управление АО «Укрзализныця» на 10 лет.
Министерство инфраструктуры Украины и национальный оператор железных дорог Германии Deutsche Bahn AG в швейцарском Давосе 22 января подписали меморандум о взаимопонимании для дальнейшего сотрудничества в транспортной отрасли и развития АО «Укрзализныця». Как подчеркнул Гончарук, меморандум — «не о приватизации и не о концессии, но о стратегическом партнерстве». Он также сказал, что стране необходима такая помощь для улучшения ситуации на железной дороге и реализации ее логистического потенциала.
При этом, говоря о меморандуме, в своем аккаунте в «Твиттер» Гончарук написал, что немецкие специалисты будут реформировать управленческие механизмы «Укрзализныци», а Украина полностью сохраняет за собой контроль над предприятием.
Согласно тексту меморандума, стороны будут изучать возможности создания стратегического партнерства между «Укрзализныцей» и DB, однако окончательные условия такого сотрудничества пока не установлены.
Помимо этого, Мининфраструктуры и DB будут способствовать взаимной обработке предложений о развитии железнодорожной сети и подвижного состава с учетом современных стандартов экологичности и инновационности транспорта.
А то что эта украинская железная дорога уходит под управление немцев нормально?
Это будут деньги не украины, а немцев. Не считайте чужие деньги, это нехорошо.