Блог им. Koleso
Развитие памяти по методикам спецслужб http://flibusta.is/b/423595/read
Память можно тренировать. Чтобы тренировки были эффективными, они должны быть:
• регулярными;
• долгосрочными;
• на грани возможностей.
Программа тренировки памяти в этой книге основана на методиках спецслужб, эффективность которых проверена временем и поколениями разведчиков и контрразведчиков. Настоящая, не «киношная» разведка – это не беготня с пистолетом, а работа с информацией. По крупицам данных восстановить целую картину – вот в чем состоит задача разведки.
Современная психология выделяет три вида памяти: мгновенная (или сенсорная), кратковременная и долговременная.
существуют приемы осознанного долговременного запоминания информации. Эта книга поможет вам развить кратковременную и долговременную память, а также научиться сознательно переводить информацию из кратковременной памяти в долговременную.
Группы книги в социальных сетях www.vk.com/improve.memory www.facebook.com/groups/improve.memory
Сайт книги www.improve-memory.net
Несколько примеров хорошей памяти. Русский художник Н. Н. Ге детально воспроизвел барочный интерьер комнаты дворца «Монплезир», побывав в ней только один раз. Секрет фотографической памяти мастера состоял, по его собственным словам, в том, чтобы «ежедневно по памяти изображать то, что вам встречалось дорогою, будь это свет, будь это форма, будь это выражение, будь это сцена – все, что остановило ваше внимание». Моцарт мог в точности записать сложную партитуру, прослушав произведение всего лишь раз. Услышав однажды сочинение Грегорио Аллегри «Miserere», сохранявшееся до этого Ватиканом в тайне, он сделал его ноты достоянием публики. Моцарту в это время было 14 лет. Уинстон Черчилль знал наизусть почти всего Шекспира. Разучивая его произведения, он практиковался в ораторском искусстве.
Выводы:
1. Главная проблема памяти человека не в том, чтобы запомнить информацию, а в том, чтобы вспомнить и воспроизвести ее, когда это необходимо. Таким образом, задатками отличной памяти обладает каждый человек. Чтобы развить их, нужно освоить ряд приемов.
2. Мозг человека очень хорошо запоминает изображения. Поэтому большинство приемов запоминания информации – мнемотехник – основано на воображении, которое служит инструментом перевода абстрактной словесной и цифровой информации в зрительную.
Долго удерживать внимание на одном предмете не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуйте рассмотреть что-либо, что есть у вас под рукой, например свои наручные часы. Изучите их во всех деталях, во всех подробностях. Осмотрите каждое деление на циферблате, каждую царапину на корпусе. Изучили всё? Не останавливайтесь, попытайтесь найти в них что-то новое.
Через пару минут такого занятия вам будет сложно удерживать внимание на часах. Вы вдруг заметите, что думаете не о часах – ассоциации, цепляясь одна за другую, уводят ваши мысли все дальше и дальше. Например, вы думали о часах, стараясь сосредоточиться. Потом, глядя на цифру 11, вы вспомнили, что должны были договориться о важной встрече в 11:00. Потом вы стали думать о коллеге, который также должен был участвовать во встрече, потом о книге, про которую вам рассказывал коллега, потом… Вы забыли про часы. Сможете проделать обратный путь? Вспомните, как вы пришли от часов к тому, о чем думали. Вернитесь обратно по цепочке ассоциаций к часам и продолжайте изучать их. Вспомните, что вы думали о книге, принадлежащей коллеге, потом о самом коллеге, потом о встрече, на которой вы должны присутствовать, потом о времени начала встречи – 11:00. Вспомните, что это время связано с числом 11 на циферблате, а циферблат – с часами.
Выполняя это упражнение, вы тренируете способность управлять вниманием.
Это ограничение практически невозможно преодолеть, но есть способы его обойти. Для этого достаточно сгруппировать информацию в блоки. Отведенные человеку 5–9 единиц нужно уметь использовать на все 100 %.
Выполнение двух дел одновременно хорошо тренирует способность переключать внимание. Читайте две книги, по абзацу из каждой попеременно. Переключая каждые несколько секунд радио, слушайте две новостные радиостанции (достраивайте при этом в уме, о чем были пропущенные фрагменты программ). Смотрите две телепрограммы.
Не увлекайтесь – одновременное выполнение нескольких задач хорошо как упражнение для тренировки внимания, но неэффективно как способ справляться с большим количеством дел.
Таблицы Шульте, 5 × 5 с подсветкой