Adobe (ADBE) сообщила о соглашении по приобретению разработчика маркетингового ПО Semrush (SEMR), пишет Bloomberg.
Сумма сделки составит $1,9 млрд. Компания согласилась выплатить $12 за акцию наличными. Закрытие планируется в первой половине 2026 года. Это станет первым крупным поглощением Adobe после отказа от сделки с Figma за $20 млрд в 2022 году. Соглашение войдет в тройку крупнейших в истории Adobe. Более крупными остаются покупка Marketo за $4,75 млрд в 2018 году и покупка Macromedia за $3,4 млрд в 2005 году.
После объявления акции Semrush взлетели на 75% до исторического максимума $11,83. Бумаги Adobe снизились на 2,2%. Semrush предоставляет инструменты анализа и оптимизации маркетинга, включая оценку видимости бренда в поиске и работе моделей ИИ. Adobe заявила, что интеграция платформы позволит создать единое решение для оценки присутствия бренда в интернете, поисковых сервисах и ИИ-платформах.
По данным Adobe Analytics трафик на сайты розничных компаний США от генеративного ИИ за последний год вырос на 1200%. Semrush демонстрирует в последние годы темпы роста выручки в районе 20%, которые по оценкам участников рынка должны были начать затухать.
Тем не менее, на фоне темпов роста выручки самой Adobe в рекламном сегменте это довольно хороший результат. Интеграция с Adobe Experience Manager, Analytics и новым продуктом Brand Concierge позволит создать комплексное решение для видимости брендов в эпоху ИИ-поиска.
Примечательно, что Semrush имеет высокую валовую маржу (80+%), хоть и ниже уровней самой Adobe (90+%). Несмотря на общую логичность сделки, имеющиеся потенциальные синергии и хорошее финансовое состояние Semrush – рынок отреагировал негативно на анонс: акции ADBE снизились на 2% сразу после объявления 19 ноября, тогда как акции Semrush взлетели на 74%. Финансовое влияние сделки на Adobe будет ограниченным и не изменит траекторию роста выручки, а скорее позволит поддержать темпы её роста выше 10%.
Под вопросом в целом остается способность Adobe монетизировать инструменты GEO и SEO Semrush через свою корпоративную клиентскую базу, чтобы оправдать премию в 77% к цене. Сделка также не решает проблем основного бизнеса Creative Cloud, где Adobe испытывает давление конкурентов вроде Canva, Figma, OpenAI и других компаний. Сделка планируется к закрытию к середине 2026 года и вряд ли столкнется с какими-то регуляторными трудностями.