Кофейная компания Starbucks (SBUX) объявила о планах продать контроль над своими операциями в Китае инвестиционной компании Boyu Capital за $4 млрд, сообщает Reuters.
Согласно условиям соглашения, Boyu Capital получит до 60% акций совместного предприятия, которое займется управлением сетью Starbucks в Китае. Starbucks сохранит 40% акций, а также права на бренд и интеллектуальную собственность компании.
По оценке Starbucks, совокупная стоимость ее китайского бизнеса превышает $13 млрд, включая выручку от продажи доли, лицензионные сборы и оставшуюся часть акций. Сделку планируют закрыть во втором квартале 2026 финансового года после одобрения регулирующих органов. Генеральный директор Starbucks China Молли Лю заявила, что партнерство с Boyu откроет новые возможности для роста бизнеса в Китае.
Starbucks работает в Китае с 1999 года. Сегодня у компании около 8 тыс. кофеен, однако руководство ставит цель увеличить их число до 20 тыс. – 30 тыс. в долгосрочной перспективе. Доля Starbucks на китайском рынке снижается: она упала с 34% в 2019 году до 14% в прошлом году.
Компания признала, что на бизнес в Китае влияет не только замедление экономики, но и обострение политических отношений между США и Китаем. В годовом отчете Starbucks за 2024 год указаны риски, связанные с возможными пошлинами, бойкотами и растущей политической напряженностью.
Это не очень хорошая новость для Starbucks. Число кофеен бренда в Китае – 20% от общего числа и 35% от всех зарубежных кофеен, и это один из самых больших (второй после домашнего по размеру) быстрорастущих и перспективных рынков.
Но все же это непростой рынок для американских компаний, и в Китае Starbucks конкурирует с сильным местным игроком – Luckin Coffee. Причем, последнему он явно проигрывает: китайский игрок насчитывает более 25 тыс. заведений, и за год вырос на 47%.
Целевая цена Freedom Finance Global по акциям Starbucks Corporation составляет $86, что соответствует потенциалу роста около 9% и рекомендации «Держать», она рассчитана на основе модели дисконтирования денежных потоков фирмы (FCFF) на горизонте трех лет. Оценка обновится после публикации годового отчета, который ожидается в конце ноября.