Блог им. ChicagosBull

У каждой второй семьи в России нет автомобиля

У каждой второй семьи в России нет автомобиля — данные РБК за 2024 год. По статистике Forbes, в 2022 году в США у 91,7% семей есть авто. В то же время в РФ этот показатель составляет всего 49,3%. @bankrollo

 Ну это в общем то давно известно, и этот показатель в России падает. Да может и не нужен авто для многих. Но я так с авто уже 36 лет и не могу без него.
1.6К
61 комментарий
а у каждой второй из тех семей где есть — их два и более. а те кто в разводе т е одни — это семья?
avatar
Сергей, Да нет, по 2 и более, только у 2% семей.
avatar
Ну вот же 

avatar
Ашот Анваров, ))))
avatar
Ашот Анваров, В конце такого комента, было бы логично увидеть такое предложение: а потом я проснулся. 
avatar
NOT A HAMSTER, это к Robin222, Всех Выше… Его шедевр.
avatar
Ашот Анваров, По его словам, мы богаче Уругвая на тушу населения. (шутка)
avatar
NOT A HAMSTER, не знаю насчёт Уругвая, но вот то что в Америке бомжи постоянно от него исходит. Не зря же он «специалист по американским бомжам '. 
avatar
Ашот Анваров,
avatar
Цитата: У каждой второй семьи в России нет автомобиля

И вы считаете что это плохо? 

Я например не хочу каждый день в пробках торчать по 3-4 часа. 

А представляете что будет на дорогах, если машины будут в каждой семье? 

Тогда только пешком или на воздушном шаре прийдется  добираться на работу или на дачу.
avatar
NOT A HAMSTER, Я бы так хотел чтобы только у меня одного был автомобиль, тогда просторно и без газов будет на дорогах! И главное тогда автомобиль будет стоить копейки, даже новый, ведь я буду единственным покупателем)
avatar
Олег Ков, Зачем такие крайности? В Индии, Малайзии, Вьетнаме и еще в куче стран, люди ездят на велосипедах и мотороллерах. 

Купите мопед Рига или Дельта и будет вам счастье. А главное, никто не будет завидовать.
avatar
NOT A HAMSTER, Я люблю комфорт и надёжность, возраст уже не тот, а когда то я с удовольствием да, гонял на Рига 12)
avatar
NOT A HAMSTER, 
В Индии, Малайзии, Вьетнаме и еще в куче стран, люди ездят на велосипедах и мотороллерах. 
Там как бы климан чутка другой)))
avatar
Bazilius, Зимой ребята на доставках еды ездят на электробумерангах и  ничего не замерзли. 

Зато экология стразу улучшится и дороги проредятся от кастрюль и ведер дачников. 
avatar
NOT A HAMSTER, ну это в мегаполисах), в Пермском крае околеешь между поселками проехаться)))
avatar
Bazilius, А если как в караулку, одевать тулуп, валенки, ушанку и варежки на овчине? То так и -50 будет не почем. 

Правда «електролошадь»скорее всего при -50 сдохнет и это печалька. Ведь как тогда крутить педали в валенках?
avatar
NOT A HAMSTER, сравнил приличного человека, привыкшего к комфорту, с гастарбайтером-доставщиком.
avatar
Олег Ков, у меня так было в 80-е года. В нашем дворе (Москва — Ясенево) было только два автомобиля, один мой. Ездил всегда и везде, парковался везде. Дороги были плохие, но свободные. Пробки были очень редко и только по пятницам из Москвы и воскресенье в Москву. Получал удовольствие от езды. 
Сейчас удовольствие от езды не получаю (пробки, парковки), чаще предпочитаю транспорт своему авто.
avatar
а ЗАЧЕМ?!) если есть яндекс такси?!
Оля «Hare»… (заяц)..., Точно. А еще кардшаринг. 
avatar
Оля «Hare»… (заяц)..., переработалась или телевизера пересмотрела?
avatar
Оля «Hare»… (заяц)..., Как то на рыбалку или на дачу не особо такси подходит.
avatar
Олег Ков, А кардшаринг? 
avatar
NOT A HAMSTER, )) так тоже, не удобно, нужен полный привод и чтобы в любое время рядом с парадной стоял.
avatar
Олег Ков, тоже езжу на машине на дачу, но посчитал тут, оказалось на электричке + такси до участка выходит дешевле даже по бензину, а если взять амортизацию авто, то вообще! Но продолжаю ездить туда на машине, пока.
avatar
Elmarit, На машине удобней всё же, да и частенько везёшь что то на дачу или с дачи.
avatar
Чё нормально, глядя на поток забитого людьми общественного транспорта думал у четверти… На западе не каждому повезет увидеть общественный транспорт, кроме трамвая.
Никто, Думаю Москва лучший город по общественному транспорту в мире.
avatar
Олег Ков, с чего вы так решили? Из-за метро?
avatar
Ашот Анваров, ха ха, он даже не понимает о чем речь. Если пользуешься машиной общественного транспорта не надо, шиза косит наши ряды
Ашот Анваров, в том числе, а где вы видели лучше?
avatar
Олег Ков, это просто, где общественного транспорта нет, за ненадобностью. А Москва разве что получше наших городов, и то благодаря простору как в деревне, зато ехать упаришься, вы там из транспорта не вылазите всю жизнь, поэтому угрюмые, серые и ниче не видете вокру, а ещё носитесь как угарелые когда из транспорта общественного выпускают.
Никто, Я в Москве редко живу, больше в Питере да в другом городе. Мне нравится общественный транспорт в Москве, на машине не очень удобно по ней ездить, в Питере на машине лучше.
avatar
Олег Ков, не, так то мне Москва больше всех наших городов нравится, беготня эта смешная, все заняты, жизнь города отличается от других. А от питера отвратный осадок остался., как бы таже провинциальная дыра, все такие города., а Питер даже ещё хуже. Этот Невский проспект какой то зажатый, да все там не зашло.
Никто, Питер самый красивый город в России. За эту красоту можно простить многое. Я живу в Москве, но два, три раза в год езжу в Питер насладиться красотой города и музеями.
avatar
Elmarit, крашеная дешёвой краской бутафория, папье маше, вонючие каналы. Музеи да, но там их раз два три, а теперь и бычек некуда затолкать
Никто, не соглашусь с вами. Питер магический город и необыкновенно красив.
Есть в Европе места сравнимые, и может даже и красивее, и безусловно древнее — но такого разнообразия и концентрации достопримечательностей мало где встретишь. Переехал из МСК в Питер — полтора месяца назад — хожу любуюсь и понимаю — Что и 1% не увидел еще
avatar
Андрей, чё там смотреть, Невский 2 км, а за ним теже провинциальные трущебы. Как соседняя хрущевки размалеваны под зимний дворец. В Казань ещё съездите там по краше краски. В любом европейском городе миллионы туристов, запружены. Сюда Фик кого заманишь, негры и те больше видели.
Elmarit, Соглашусь, второго такого города в России нет, это касается наличие моря, островов, разводных мостов и т.д… А Москва это как любой областной город на реке, только большего размера.
avatar
Олег Ков, отнюдь, города на реках отличаются скученностью, отсутствием дорог, тоесть не совсем, а наличием одной вдоль речки.
Никто, В любом случае наличие моря делает город особенным, я люблю такие города, но это возможно чисто моё мнение, как человека кто более 30 лет проходил в море.
avatar
Elmarit, климат, погода всё портит.
avatar
Никто, Нет, Мне Питер больше нравится, я моряк, присутствие моря и морских судов для меня как бальзам на душу, да и всегда помнишь, что это окно в Европу.
avatar
Олег Ков, отец служил на море, 4 года, лучшее время жизни, ему понравилось… Теперь буду знать что из Москвы в Питер ездят отдыхать, что логично) С этой точки зрения конечно.
Никто, 100%! У меня квартира на Ваське, с видом на Финский залив, я могу каждый день за чашкой кофе наблюдать как морские суда заходят в порт по каналу по которому я и сам не раз ходил, для меня это кайф.
avatar
Олег Ков,  у нас наверное не где.
avatar
Ашот Анваров, подтверждаю, лучшей организации общественного транспорта + комфорта и точности — нигде в мире не видел.
Другой вопрос — какой ценой!
Но это другой вопрос — а факт остается фактом!
avatar
Олег Ков, особенно хороши стали комфортабельные электропоезда на кольцах и диаметрах. Едешь как в самолёте, и почти всегда свободно.
avatar
Elmarit, Да, мне тоже нравится в них ездить, таже Ласточка и пересадки бесплатные для людей.
avatar
а зачем в самой большой стране мира автомобиль? чтобы что? все равно ехать далеко... 
avatar
ves2010, Да и у нас 80% территории страны без людей и дорог.
avatar
Машина нужна везде, если это не москвабад
Там, где хорошо развит общественный транспорт, машина не является необходимостью. В Москве, например, в отсутствии дачи и необходимости закидывать окружающих понтами, машина не нужна. Я продал 3 года назад и прекрасно без нее обхожусь.
avatar
ChatGPTишник, в провинции на работу с машиной требуются, ездить обслуживать бояр., да по ближним лунным станциям ТЭК, иначе вобще зарплата никакая.
Да, а почему так сложилось в самой большой стране казалось бы авто должно быть не заменимым  атрибутом всех семей.  Видимо дороговизна авто и сопутствующих товаров и услуг делает этот аксессуар мало востребованным. Государству нужно задуматься ведь именно наличие развитого автомобилестроения выводит любую страну в технологически высокоразвитую и технологически независимую(суверенную) страну. Развитие этой отрасли могло бы дать значительный рост ВВП и поднятия всего уровня жизни населения, а судя по цифрам запас для роста просто огромен.         
avatar
Николай, Государству на это как то по боку, главное для государства другое.
avatar
Олег Ков, Вы ошибаетесь государству ничего не побоку, все продумано и спланировано. До 2022 года мы являлись частью мирового разделения труда, всем отводилась своя роль в этом разделении труда, МВФ и прочие организации следили за сбалансированностью этой системы разделения труда.  В России был сильный профицит торговли и следовательно для устойчивости мировой системы мы должны были избавляться от профицита. Есть два способа решения этого вопроса, первый — вывоз излишков капитала за границу, второй — больше закупать импортной продукции, а если мы закупаем больше импорта то следовательно нужно закрывать внутреннее производство. Мы отлично выполняли свою роль в мировом разделении труда. Ну, что то пошло не так США не смогли выдерживать свой баланс, систему начало штормить и все начали тянуть одеяло на себя, басня лебедь, рак и щука. Сейчас уже старое разделение труда не работает, нового пока ничего нет, начался хаос, а в хаосе все сами за себя. Пример развала СССР — старые кооперативные связи рушатся, рушатся цепочки производства и т.д.  Все вынуждены перестраивать старую логистику на новую этот хаос рано или поздно придет в новое равновесие, с новыми ролями и связями.  Но сейчас мы вынуждены по максимуму создавать свой замкнутый производственный цикл. Да наверное автопром сейчас не главное, но я уверен, что он не на последнем месте и его роль сейчас в разы выше чем была до 2022 года.                      
avatar
Николай, Сейчас нет смысла уже об этом говорить, в условиях изолированности, нам не то что автопром, а дай боже пенсии выплачивать всем пенсионерам и вовремя их индексировать, сейчас не до автопрома просто.
avatar
Олег Ков, От чего нас изолировали от евро и бакса? Если бы не умышленная политика на какое то охлаждение экономики(не понятно какое, Китай 30 лет растет темпами по 10-8% и никак не разогреется), то мы бы продолжали расти темпами не менее чем было в 2023-2024 годах 4+% и никакого бы дефицита бюджета не было бы. Старинная русская забава, придумать трудности, а потом мужественно с ними бороться.      
avatar
Николай, В этот раз мы себе трудности рекордные поставили)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...
Фото
Угадайте компанию, которая готовит первый выпуск облигаций на Мосбирже
Подсказки: 📍 быстро закрывает вопросы с просроченными задолженностями; 📍 работает строго в рамках российского законодательства и ФЗ-230; 📍...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн