Минпромторг предложил отменить льготный ввоз иностранных самолетов. Речь идет о режиме временного ввоза, который действует в России с 2010 года и предполагает освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин. Глава ведомства Антон Алиханов заявил, что действующий порядок десятилетиями тормозил развитие отечественного авиапрома. При этом, по его словам, отмена возможна только после сертификации российских лайнеров.
Помимо этого, Минпромторг предлагает закрепить в законе требование, чтобы не менее половины парка каждой авиакомпании составляли именно отечественные самолеты. Для поддержки программы ведомство запросило около 260 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Эти средства планируют направить на поставки уже заказанных самолетов и запуск новой вертолетной программы.
💬 Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia:
«Это нужно было делать 15-20 лет назад. Сейчас ситуация такова, что даже если самолет российский МС-21 был бы уже сертифицирован, не факт, что мы смогли бы нарастить его производство до тех объемов, которые позволили бы компенсировать выбывшие самолеты. Больше 300 единиц выйдет из эксплуатации к 2030 году. У нас нет альтернативы в виде этого же МС-21 и других самолетов — их не могут запустить в производство, пока не будут доделаны критические компоненты.
Нужно заниматься развитием собственной промышленности, создавать лучшие условия для самолетов российского производства и покупать импортные не в ущерб отечественным. В данный момент нет решения обеспечения транспортной доступности. Все прогнозы по выполнению программы производства более 1000 самолетов к 2030-му за последние три года показали, что мы не смогли выпустить даже десяток. Поэтому уповать, что МС-21 заменит самолеты к 2030 году, точно не стоит».
t.me/kfm936/31898