Блог им. type568

Математика владения автомобилем: как БУ-авто классом выше выгоднее новой машины эконом-сегмента.

Пост выходного дня, хоть сегодня не выходной, но у меня такое настроение. Спать ща пойду)
В общем вот вам еще немного сумбура.

Такс. Про машины в целом, крузак в частности и при оправданные риски вне ФР.

Тезис в целом думаю верный про почти всю тойоту, но чем громче имя тем актуальней.

Есть вещи которые сильно влияют на комфорт автомобилей, некоторые при том теперь идут сразу с завода. Ну самое главное — чтобы в машине работало все что вам надо, и, если вы не осознанно против этой функции — ОНО ВАМ НАДО.

Меня шокируют люди на машинах которые стоят миллионы рублей(это все сегодня?) и… Считают что заправить кондиционер — лишнее. Это не запотевающие окна зимой, про лето я молчу.

Итак конкретно моя машина стала лучше на работающую вибасту, кондиционер, и заднюю блокировку. +планшет)

А теперь про комфорт, не все знают зачем нужна задняя блокировка, так что 90% на это дело насрать.

Первое что приходит в голову в контексте комфорта — сигналка, в случае с крузаком — автозапуск не допустим, машина шумит и холодная — воняет. А вот отслеживание локации — очень удобно, если есть доверие между пользователями(ну помимо того что крузаки угоняют) — вас должны забрать встретить, вы должны найтись — посмотреть где едет машина исключительно удобно чтобы выйти идеально вовремя, это тупо практично.

Едем дальше. Что может больше комфорта добавить чем прогрев зимой? Особенно если нет подземной парковки. Но если есть — а когда ехать назад? Она не везде есть. Погреть машину с телефона — бесценно. Сесть в холодный автомобиль Ф класса (типа бэха 7, Эс класс, г90 в моем случае и тд), гресть сиденье… Или в прогретый крузак с вибастой от телефона? Если у вас седан без вырезанных каализаторов — простоа втозапуск. А если вы решили дымить во дворе — ждите лед на крышу)
Но теплая машина кратно ускоряет очистку от снега, и усиливает комфорт так как «повышение класса» и покупка машины в разы дороже вам не поможет. Просто решите вопрос прогрева с телефона!

Дальше. Новые машины отличаются тем что там часто бывает нормальная мультимедия со своим андройдом. Увы, это прям в новых новых… Г90 и поршик 2017 — этим не обладают.

А крузак 2006… ДА! Потому что на популярную культовую машину можно заказать за три копейки планшет из китая, за одну копейку его поставить — и вот у вас и камера, и навигатор и музыка. За четыре копейки.

А теперь про обоснованные риски в мире автопрома — ну конечно речь о БУ. И о каско.

Если вы можете позволить себе просто купить свой автомобиль без кредита — то страховка вам не нужна, мат ожидание у нее тупо отрицательное. Далее, купив БУ — больше рисков что-то проморгать но, заплатите вы подборщику, купите живую машину, а бонусом будет то что она будет не только дешевле новой классом ниже из салона, но еще и владение будет дешевле так как обслуживание(и мелкие ремонты если вдруг) — будут дешевле чем быстрая потеря стоимости новой машины. И инфляция автомобилей на это никак не влияет — обесценивание машины считается как потеря стоимости от аналогичного варианта покупки на дату покупки, а не в рублях. Сколько вам надо доплатить в % чтобы купить тоже что вы купили, продав то что у вас.

И получится что у многих машин есть вкусные года/пробеги когда они еще не ломаются, но уже сильно дешевле новых. Риск — все-ж немного кот в мешке, но мат ожидание настолько вкусное — что покупка новой машины лишена смысла с экономической ТЗ почти всегда.

Если конкретнее. Семилетняя Г90 за три года и 20к пробега потеряет менее 20% стоимости, которая около 3 млн. Это скажем 3 ТО по 20к(я накинул больше чем цена ТО), и… Поломки были но связано с ДТП. А! Не связано — аморы починить, 35к. Вот за то что БУ — только это. Расход допустим х2(опять с запасом).

Новая машина на класс ниже, Г80 стоит десятку. За 33к пробега она потеряет 45% цены.

В общем расход и разницу ТО, страховки можно уже не считать)
Г90 (моя как раз) — стоила 3. и 20% в цене не потеряла.

Первые 3 года владения новым автомобилям стоят от 30% до 50% его стоимости без учета расходов, только переоценка(!).

В то время как три года владения автомобилем от 5 до 8-и лет с точки зрения потери стоимости будут от 10% до 20%.

Не такая критическая разница? Но пятилетний автомобиль уже в разы дешевле!

Катались на такси бизнес класса?
ВИП класса?

Вот владеть «ВИП КЛАССОМ» дешевле если брать пятилетний. Тут правда нюанс если берете машину от которой ХЗ что ждать. Тут с Китаем беда, с годам поймем что к чему. Есть моральной устаревание — не это проблема лишь для электричек. Ну типа… Или вы за планшет что я в крузак поставил за 25к платите миллионов пять.

П.С:
Если поискать тойоту и мало ездить, мб можно выкрутить с потерей в 20% за 3 года. НО! Это все равно почти в два раза дороже при покупке чем пятилетка на ДВА КЛАССА выше.

П.П.С:
Есть еще момент. Ваш «риск» — что что-то не так, нивелируется риском ущерба автомобилю со стороны. Типа ДТП, или кражи. А если вы хотите это страховать, и у вас нет… Доброго мб не до конца добросовестного агента — страховать это дорого. Чем дороже штука которой вы пользуетесь каждый день — тем больше ущерб от ущерб ей. Любое ДТП даже если ремонт бесплатный — потенциально бьет по цене продажи. Может потом что-то еще вскрыться(у меня вскрылась передняя камера не сразу, поменять то не дорого но сам факт). +лучше чтобы «сэкономленное» приносило доход.

А все это я нагородил чтобы чуть больше людей смогло понять как дорого они платят за первые три года владения новой машиной, и насколько лучше(и дешевле во владении!) у них может быть машина если ей пять лет.

https://t.me/LadimirKapital

5.7К | ★5
51 комментарий
в 90-ые говорили, что лучше иметь 15-ти летний БМВ, чем новые жигули ))
avatar
Ho_Chu, сейчас говорят — лучше иметь 15 летнего корейца чем негарантийный бмв.
avatar
Божественный, а что, есть какие-то проблемы с ремонтом бмв?
avatar
Ho_Chu, никаких проблем, только деньги заноси. 🤣
avatar
Божественный, ну и вод))) бмв никогда не был дешевым автомобилем
avatar
Божественный, со старой как раз есть проблемы, сыпаться будет все, не будет надежным, и будет исключительно дорогим. Старый свет уже не тот, реально старыми наверное могут быть только японцы обоснованно.
avatar
Ho_Chu, лучше иметь лада гранту и ездить, чем копить на порш 🤣
Это как про синицу в руке и дядла в опе
avatar
Sawwa, у меня был знакомый, который хотел порш кайен и не хотел ничего другого… и он его купил ))) 
avatar
Ho_Chu, и он счастлив?
avatar
Sawwa, наверное… ведь понты дороже денег ))
avatar
Ho_Chu, ну каждому свое, кто то счастлив от полного гардероба кроссовок, и любуется и хватается ими на каждое событие есть своя пара
А мне похер как выглядят мои кроссовки, если я гулял в них по Парижу и Лондону, Лос-Анжелесу.
avatar
Sawwa, так и ему было похер на хрущевку, ведь он подъезжал к ней на кайене ))
avatar
Ho_Chu, ну это из оперы «фото нового Айфона на фоне убитой хрущевки и свежезаваренного дошика» 🤣👌
avatar
Sawwa, ну кто на кого учился ))
avatar
Ho_Chu, смотря кто чему научился, это явно важнее )
avatar
Ho_Chu, ничего не изменилось, ну не умеют наши делать машины, потому что руки загрибли бюджет, а на самой машине сэкономили. Наша страна гниёт изнутри из за коррупции
avatar
sasa sasa, люди такие, все всегда зависит от людей!
От вас от меня от соседа от всех = не страна такая а люди!
avatar
У вас и морозов нет, чтоб вебасту ставить
avatar
АШ, в Питере нет морозов? -25 бывает каждую зиму, хотя и недолго.
avatar
АШ, в Питере при минус 28 тачку хрен заведёшь, а на Урале при минус 45 заводится легко, питерский мороз очень лютый.
Алексей Мананников, ой, не надо ля-ля. Я обожаю таких вот питерцев и дагестанцев, которые здесь, на севере, приезжают с аналогичным убеждениями… до первого нормального мороза.
На севере авто зимой заводится, потому что там владельцы сознательные: масло по сезону, авто и АКБ обслужены. Почти все используют автозапуск на -21 градус и да, в морозы тачка за ночь раза три запускается автоматически из-за этого. Вот и весь секрет.
АШ, глупости пишите. 

Прям сразу по порядку..
А) я ее не ставил, я поставил контроллер с симкой)
Б) морозы есть, и вполне -25
Г) машина будет меньше дымить заведенная даже если погреть минут 10 при +10, я уже иногда исопльзую.
Д) в машине можно сидеть ждать, и не мерзнуть с выключенным двигателем, а крузак не там машина которую уместно держать заведенной у кого то под окнами
Е) правда согласен с вами по поводу «температуры», наш мороз отличается для человека влажностью, в аппатитах -25 комфортнее чем у нас -12. Но машине срать.

Вы правы по поводу «заведеться» — у меня ни разу небыло чтобы машина не заводилась, при отсутсвии неисправностей — когда то у вольвы дроссель сдох, надо было менять, капризничала, девушка фары оставила(в крузаке это возможно) и т.д

Но, машиназанесенная снегом — это как миниум стекла надо чистить. снег может примерзнуть, 30 мин вибасты все растопло и дврники очистили лабаш, рукаов очистил боковые стекла и можно ехать. можноп очистить больше, и все равно все чиститься сильно проще когда машина прогрета.

а еще в нее приятнее сесть. я например нелюблю верхнюю одежду в машине.
avatar
Очевидно, автору пох на экологию в родном городе
avatar
Ийон Тихий, как раз не пох… И тут у крузака есть нюансы, но опять же… Вибастой гресть, не стоять заведенным и т.д
Выходит крузак — это хорошо для планеты, но плохо для города. Увы, это так. Но кстати глушак я с катализатором ставил.
avatar
Зачем эти разговоры про БУ, бу, бу...???
Счет так серьезно просел что ли?
avatar
Rationalist, ладно бы хоть морил, а то это уже реально шняга
avatar
Rationalist, вполне серьезно. А в чем ваша проблема, не нравится не читайте. ТАм же сразу ясно что не про рынок. И причем тут счет? Я всегда часть постом писал не про рынок.
avatar
 Ладимир, кондиционер вообще-то не заправляют а ремонтируют. заправляют идиоты ибо там система замкнутая и если он исправен, то нет такого понятия «заправить кондиционер»
avatar
Вазелин, заправляете кондиционер и окна зимой не запотевают, про лето я молчу)
avatar
Ratio_, да он похоже куку. башню снесло
avatar
Вазелин, понять и простить) Половина населения земли сейчас не знает как магия в кондиционерах, отопителях, осушителях, и прочих устройствах происходит, особенно зумеры.
avatar
Ratio_, интересно как вы поняли что я знаю и не знаю про кондиционер. Каждый второй продаван скажет вам что кондер рабочий ток заправить. И скорей всего он даже правду говорит, заправите и заработает. ТОлько скорей всего есть течь которую надо починить, и часто поменять компрессор.

Но это детали. Реально каждый второй едит без кондея, и это факт. И часто вопрос да решиться просто заправкой, еще на годы.
avatar
Вазелин, развернете тезис про башню, что по вашему я не правильно понимаю в кондициоенрах? Или вы угадили мелодию по одной букве, и уже все про меня знаете?
avatar
Вазелин, ну… Не скажи. Все-ж в старой машине какие-то более уметсные утечки могут быть. И «обслуживать кондиционер» — погуглите что такое и для чего.

ПОсле первой заправки быстро стало ясно что течет компрессор, его пришлось менять… Но все равно года за полтора из крузака фреон таки утекает настолько что стоит повторить заправку.

И проще так чем искать откуда. СОбственно мб на след заправке и найду откуда, вроде с маслом залили.
avatar
Ladimir Semenov, в машине контейнер не заправляется если исправен. если фронт уходит то нужен ремонт а не заправка.
avatar
Правило простое — б.у. в пределах 3-5 лет.
avatar
Ну, всё это -может и так, но в большинстве все эти старые элитные машины продают ( так как хотят их впендюрить)по-быстрому, потому что они с «хорошим сюрпризом» (ну или с «миной замедленного действия») и вот новоявленный владелец модной машины- через некоторое Весьма Непродолжительное время: подрывается на такой Мине. Итог, как в сказке: Карета ( автомобиль) превращается в Тыкву.
avatar
Alex Under, ну надо подборщика, и ему заплатить, риски падают. Мой Г90 проблем не делает два года. Поршик… Ну пока стоит)

Суть в том что те кто покупает новые машины часто хочет ездить на новых машинах. А за пять лет новые машины уже не новые. И еще эти люди часто не чувтсвительны к деньгам. Т.е. с ярда рублей мб я бы тоже брал новую из салона, просто потому что лишние 10-12 млн за владение за 5 лет вообще не важны. А чем круче машина тем меньше толку от еще большей «крутезны».
avatar
не рассмотрено «ездить на такси», затраты ниже чем собственного владения новой жоповозки!
удивительно можно «манипулировать» цифрами:
поездка на кашаринге оказывается совсем не бюджетно по причине сложного *возврата не фоткал скрытые повреждения кузовщины и заплатил за это !
можно вообще арендовать на нужное количество дней-часов есть куча контор.
avatar
ПлощадьДНР,
… не рассмотрено «ездить на такси»...

Которое оплачивает банк в составе премиального обслуживания, если положить стоимость машины на депозит.
avatar
Nekto Finkelmaer, это какой банк такой щедрый? Т за 5 лямов на счету компенсирует 1 поездку в месяц на 2500 р и то только в яндекс ультре, которая далеко не везде есть
avatar
Alex_Kukolevsky, хорошая идея держать на депозите сумму в цену новой автожоповозки и ежемесячные на % от счета кататься на такси!
avatar
ПлощадьДНР, плохая идея, с учетом инфляции не факт что окупит. Хотя мб с текущими ставками да, но долгосрочно — нет.
avatar
Alex_Kukolevsky, МТС банк за 5 млн давал 3 в мес(36 в год) с 1 октября что то изменилось, не глядел, вывожу оттуда активы. Мне и ездить то некуда, раз в месяц аэропорт/жд вокзал и все собственно.
avatar
Alex_Kukolevsky, в ВТБ сейчас от 6 лямов можно 6 раз в месяц (24 за год) на тысячу прокатиться. Не важно куда (а то у многих только аэропорт).
avatar
Сиделец, 6 раз каждый по 1000 или 6 раз в сумме на 1000?
avatar
ПлощадьДНР, не рассмотрено да, на эту тему тоже давно писал. мб в блоге по ключевым словам такси можете найти посты. Если вам надо машину то вам надо в машину. Вот в выхи в лес ездил на крузаке, такси не разрулит. 
avatar
Сейчас пригнать новую мазду CX5 из китая процентов на 30 дешевле, чем купить БУ 3-4 летнюю. Так что все вышесказанное имеет мало смысла на рынке РФ
avatar
Romario, ну кстати… пригнать тоже тема рисков. Но я хз как их оценить, так что в жопу. Можно остаться без авто и без денег. Если есть знакомые то попроще. И эта дырка закрыта, пошлины уже вот вот. Так что для рынка РФ это актуально. Ну и в любом случае, рынок есть, значит им пользуются, значит и было актуально даше если ваш путь другой и не актуально лично вам.
avatar
Хоспаде, что за бредовый поток сознания. Повеселило особенно что японский уазик лохматых годов называют комфортным автомобилем;)
Люди в большинстве случаев покупают бу потому что просто не могут себе позволить новый.
К автомобилю в целом нужно относиться как к пассиву по дефолту, высчитывать какие-то проценты удешевления это все от нищебродства, остальное от лукавого. Иначе получается все владельцы новых премиальных авто лошары, не смогли посчитать что выгоднее владеть бу. А уж владельцы яхт, самолетов и прочих лакшери пассивов так вообще нубасы карабасы.
avatar
Evgeny Petrov, 
>Люди в большинстве случаев покупают бу потому что просто не могут себе позволить новый.

Эмм… Тут вопорс класса. Не могут позволить новый эс класс? Или не могут позволить новый <вставить жоповозку>?

Могут позволить жоповозку, но предпочитают что-то покруче?

***

и да, крузак за счет простора и модифицируемости очень функциональный и весьма комфортный автомобиль. Помимо него есть панамера, и генезис г90. На такси катался всех.

Автопрогрев, мультимедия, простор, плевать на неровности дороги и т.д
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Сделки в портфеле ВДО
📌 Редактируемая версия таблицы — в 👉👉👉  чате Иволги   👉 t.me/ivolgavdo/52299 Все сделки новой недели — по 0,1% от активов портфеля за...
Фото
Сравнение айти компаний после отчетов за 3 квартал: ASTR, POSI, DATA, DIAS, BAZA, DGTL. Кто лучше?
Айти компании отчитались за 3 квартал и 9 мес и пришло время сделать обобщенный материал по результатам. Отмечу, что не все компании раскрывают...
Фото
CHF/JPY: Несколько сценариев в фокусе внимания рынка
Кросс-курс CHF/JPY отскочил от уровня поддержки 192.70 и закрылся белой свечой. Базовый сценарий:  На открытии рынка покупатели могут попытаться...

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн