Investing.com — Некоторые операторы терминалов в китайском порту Циндао, на который приходится около шестой части импорта сырой нефти в страну, введут новые ограничения на старые танкеры — шаг, который широко рассматривается как направленный против судов, перевозящих санкционированную нефть из Ирана и других чувствительных поставщиков. Об этом пишет Bloomberg.
Меры включают запрет на швартовку танкеров старше 31 года, а также судов, изменивших свои идентификационные номера Международной морской организации или имеющих недействительные сертификаты, согласно уведомлению, с которым ознакомилось агентство Bloomberg.
Меры вступят в силу с 1 ноября.
Ограничения вводятся после того, как в августе США ввели санкции против нефтяного оператора в районе порта Дунцзякоу в Циндао, заявив, что тот получал иранскую нефть, доставленную судном, уже находящимся под санкциями Вашингтона. Это усилило опасения, что более жесткие меры могут еще сильнее нарушить импорт нефти в Китай. Дипломаты Пекина выступили против этих шагов.
Новое уведомление подписали четыре оператора в порту Хуандао, входящем в состав большого порта Циндао, включая Qingdao Shihua Crude Oil Terminal Co., которая принадлежит совместно портовым властям Циндао и подразделению Sinopec Group. В случае отказа в допуске судно не сможет швартоваться в акватории в течение года.
К другим судам, заходящим в порт в провинции Шаньдун, также будет применяться система оценок, классифицирующая суда по их рисковому профилю на основе таких факторов, как возраст и покрытие ответственности за загрязнение. Танкерам с низким баллом тоже могут отказать в швартовке.
Широкий портовый узел Циндао считается крупным хабом для иранской нефти, поступающей в Китай: по данным Kpler, с начала года порт принимал около 300 000 баррелей в сутки из ближневосточной страны, несмотря на то что официальная статистика не фиксирует импорт из Ирана с середины 2022 года.
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.