«Ситидрайв» не будет закупать электромобили для каршеринга. Тесты показали, что компании невыгодно развивать такой бизнес, заявил глава сервиса Эдуард Мингажев. В компании проверили более 100 электрокаров и пришли к выводу, что машины тяжело обслуживать, долго заряжать и непросто перепродать из-за отсутствия вторичного рынка.
По словам Мингажева, «Ситидрайву» было интересно понять, как изменится экономика авто, если для поездок использовать зарядку, а не топливо. В итоге в компании признали, что такая модель каршеринга не станет успешной на рынке.
💬 Илья Федичев, технический директор компании «Электротранспортные технологии»:
«Мне кажется, это какие-то персональные проблемы „Ситидрайва“ — неправильные финансовые модели. Наверное, есть какие-то сложности переходного режима, все это непривычно, в том числе и обслуживание электрокаров. Что касается зарядки и каршеринга, здесь тоже есть особенности эксплуатации. Обычно клиенты сервисов бросают машину, где им удобно, а в этом случае могут возникать какие-то сложности именно с инфраструктурой. Для ее налаживания, я так думаю, ресурсы есть по всей стране, Россия — одно из самых электрифицированных государств в мире. Технологически мы способны использовать электротранспорт».
💬 Евгений Забелин, основатель компании E.N. Cars:
«Очевидно, что эти автомобили никому абсолютно не интересны. Электромобили берут не просто с целью передвижения, а отчасти это некий хайп. Если бы это были какие-то современные электромобили, допустим, тот же Zeekr, Xiaomi, то, думаю, они пользовались бы спросом в каршеринге. С ними сложнее, конечно, чем с бензином: оператор должен следить, чтобы автомобили были заряжены. Если это не так, специально обученный человек должен приехать и зарядить электрокар, чтобы следующий клиент сервиса не тратил время. В России инфраструктура не такая, как в Китае, где зарядки есть везде в огромных количествах. Тем не менее в Москве осуществить можно».
t.me/kfm936/31588