Максим Юсин — о последствиях политического кризиса во Франции:
«Франция становится неуправляемой. Политическая модель Пятой республики, которая многие десятилетия отличалась как раз стабильностью, предсказуемостью, эффективностью президентской вертикали власти, дает один сбой за другим. И это на фоне тяжелейшей экономической ситуации, которая и стала поводом для беспрецедентного шага премьер-министра Франсуа Байру. Он сам вынес в парламент вопрос о доверии своему кабинету, прекрасно понимая, каков расклад сил среди депутатов и насколько велик риск.
Случилось то, что и должно было случиться — правительство пало. Впервые в истории Пятой республики парламент вынес ему вотум недоверия. Теперь Франция на долгие недели и месяцы погружается в пучину внутриполитических проблем, что в значительной степени подрежет крылья президенту Макрону на международной арене. На фоне правительственного кризиса и вакуума власти его амбициозные инициативы что по Ближнему Востоку, что по Украине, что по антироссийским санкциям неизбежно потускнеют. Партнеры станут меньше прислушиваться к голосу Парижа.
Особенно заметно это может стать на украинском направлении, где Макрон в последние месяцы был ключевым игроком, автором самых громких и часто самых рискованных предложений. Лидерам других европейских держав — британскому премьеру Киру Стармеру и германскому канцлеру Фридриху Мерцу — явно не хватает энергетики главы Пятой республики, на его фоне они играют роль ведомых. В этом смысле французский кризис, безусловно, плохая новость для Киева, где привыкли полагаться на Париж и воспринимать именно его как незаменимого посредника в нелегком диалоге с администрацией США.
Впрочем, совсем в тень Макрон едва ли уйдет. Не исключено, что он, напротив, попытается компенсировать неудачи во внутренней политике гиперактивностью в политике внешней. Вот только на фоне хаоса в Париже, созданного во многом по вине президента, это будет смотреться неестественно и натужно. И пока Франция не обретет вновь нормальный, работоспособный парламент и полноценное правительство, дипломатические инициативы Макрона будут восприниматься со скептической ухмылкой, причем как оппонентами Парижа, так и его союзниками, многие из которых ревниво воспринимали попытки французского президента исполнять роль неформального лидера Европы».
t.me/kfm936/31322