Блог им. Leonid1973
Акции «М.Видео-Эльдорадо» (далее — «М.Видео»), совсем недавно торговавшиеся рядом с отметкой 100 рублей за штуку, медленно дешевеют и сейчас котируются в интервале 92-93 рубля. В общем-то не удивительно после обнародования «М.Видео» показателей деятельности за январь-июнь 2025 года — они, мягко говоря, отнюдь не радостные: продажи рухнули на 11,9% до 217,7 млрд рублей, выручка — на 15,2% до 171,2 млрд рублей.
Валовая же прибыль «М.Видео» обвалилась на 15,8% до 27 млрд рублей, чистый убыток увеличился почти в 2,5 раза до 25,2 млрд рублей. Общий долг составил 165,6 млрд рублей, хотя «М.Видео» заявила о его сокращении.
Причины случившегося, согласно пресс-релизу «М.Видео», кроются в охлаждении потребительской активности на фоне жесткой денежно-кредитной политики (вероятно, проводимой Банком России) и уменьшением объемов кредитования. И нем же приводятся сведения об снижении объемов реализации крупной бытовой техники на рынке России на 5%, телевизоров — на 10%, настольных компьютеров — на 11%, ноутбуков — на 19%, смартфонов — на 22%.
Также «М.Видео» сообщила о принимаемых мерах, среди них — реструктуризация кредитных обязательств перед банками, закрытие убыточных магазинов и доставку товаров через курьерского оператора «СДЭК», сокращение ассортиментной матрицы и фокусирование на востребованных позициях, переход на новую организационную структуру головного офиса, позволивший сэкономить до 25% средств на ее персонал. Одновременно она объявила о запуске сервиса по продажам с оплатой по частям без оформления кредита.
Какое же будущее может ее ждать? «М.Видео», похоже, надеется на «опускание» Банком России ключевой ставки и рост отложенного спроса, эффект от собственных антикризисных действий. Проблема заключается в том, когда именно они проявятся: в преддверии нового года реализация бытовой и электронной техники расширится, но вряд ли вытащит «М.Видео» из убытка.
Возможно, бизнес «М.Видео» нуждается в коренном переформатировании и крайне жесткой экономии средств, серьезном уменьшении персонала в штаб-квартире, начиная от топ-менеджмента и заканчивая пресс-службой. Работа последней меня, как акционера «М.Видео» не впечатляет — посты в телеграмм-канале «М.Видео» не «зацепили», на странице в социальной сети «ВКонтакте» тоже. Понятное дело, что сбыт и деятельность пресс-службы — вещи разные. Только зачем она нужна, если не может подогреть интерес к «М.Видео»?
Поэтому в горизонте ближайших месяцев ситуация в «М.Видео» вполне может не улучшиться, скорее уж наоборот — убытки могут продолжиться множиться, приближая ее к банкротству либо приобретению инвестором, способным коренным образом переломить положение дел (любопытно, кому подобное по плечу и хватит ли у него денег). Перспективы акций «М.Видео» выглядят туманными — они могут подешеветь до 50 рублей за ценную бумагу.
Пользователь запретил комментарии к топику.