Блог им. PavelShumilov
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев заявил, что федеральные и региональные власти разрабатывают меры поддержки «АвтоВАЗа» на фоне падения загрузки предприятия, сообщает Интерфакс.
«Мы все знаем, как много людей трудится на „АвтоВАЗе“ — это 40 тыс. сотрудников и еще 15 тыс. в кооперации по области. Сейчас загрузка падает», — отметил он.
Федеральная помощь и налоговые льготы
Федорищев обсудил поддержку завода с министрами труда, промышленности и финансов. Ожидается, что помощь будет софинансироваться федеральным и региональным бюджетами в соотношении 12%. Также совместно с «Ростехом» прорабатываются исключительные налоговые льготы в рамках специнвестконтракта.
«Мы не можем напрямую передавать деньги заводу, но можем поддержать льготами», — пояснил губернатор.
Причины кризиса и перспективы
Снижение спроса на автомобили связано с макроэкономическими трудностями, включая высокую ключевую ставку. В январе–июле продажи Lada упали на 24,4%, а весь рынок — на 23,4%.
«АвтоВАЗ» уже рассматривает переход на четырёхдневную рабочую неделю с конца сентября. Закон о локализации такси, который может стимулировать спрос, вступит в силу только в марте 2026 года.
😁 Это еще одна причина, почему нашей экономике нужно: завершение СВО, понижение процентной ставки, перезапуск экономики. Такая ситуация по всем автозаводам, у кого-то еще хуже. Тут либо перезапуск экономики, либо чреда новостей о росте безработицы и все такое.
📈 Хотите разбираться в акциях лучше 90% инвесторов? Подписывайтесь на мой Telegram — там только честная аналитика, горячие новости и инвесторский юмор.
