Внешние условия
По сравнению с апрелем мы снизили наш прогноз по ценам на российскую нефть до 55 долларов США за баррель в этом и следующем году. Мы также несколько понизили прогноз по экспорту и текущему счету платежного баланса на ближайшие два года.
При этом на курс рубля влияют потоки не только по текущему, но и по финансовому счету платежного баланса. Высокие процентные ставки поддерживают привлекательность рублевых активов в сравнении с иностранными для российских граждан и компаний. Это в сочетании с более умеренным спросом на импорт обеспечивает стабильность курса рубля, несмотря на некоторое сокращение экспорта.
Риски для базового прогноза
В совокупности проинфляционные риски продолжают преобладать. Но, принимая решения, мы учитываем и дезинфляционные риски. Основной из них — более быстрое охлаждение кредита и спроса, чем мы ожидаем в базовом прогнозе.
Важной вводной для нашего прогноза остается бюджетная политика. Мы исходим из того, что в этом и в последующих годах будет выполняться бюджетное правило. В случае изменения бюджетных планов может потребоваться корректировка траектории ключевой ставки.
Перспективы будущих решений
Мы находимся на пути возвращения инфляции к цели, но этот путь еще не пройден до конца. Уже есть первые результаты. Они позволили нам сегодня снова снизить ключевую ставку, плавно адаптируя степень жесткости денежно-кредитной политики к уменьшению инфляционного давления.
Но возращение к цели не означает просто несколько месяцев текущего роста цен вблизи 4%. Оно предполагает устойчивое закрепление инфляции на низком уровне не только в фактических данных, но и в восприятии людей и бизнеса.
Денежно-кредитная политика обеспечила разворот инфляции к снижению, и необходимо, чтобы она оставалась жесткой столько, сколько потребуется для устойчивого возвращения инфляции к 4% в 2026 году и закрепления ее вблизи этого уровня.
(ч.1)
smart-lab.ru/blog/1184728.php
t.me/centralbank_russia/2800