Российские миллиардеры не спешат передавать бизнес детям. Self-made предприниматели зачастую стремятся сохранить контроль над компаниями как можно дольше. В России таких 97%, пишет РБК со ссылкой на исследование немецкой платформы DataPulse.
«Ъ FM» спросил у миллиардеров и владельцев крупного бизнеса, чего они опасаются при передаче управления наследникам:
💬 Евгений Коган, инвестбанкир:
У меня сын работал в моей брокерской компании. Скажу честно, платил я ему меньше всех, а требовал с него больше всех, и в итоге это его закалило. Я вполне понимаю многих бизнесменов, которые не спешат передавать бизнес детям, потому что они все-таки учились и воспитывались в другой атмосфере, нежели их родители. Если ты хочешь передать свой бизнес ребенку, он должен быть настоящим лидером, действительно хотеть чего-то добиться и иметь стратегию развития.
💬 Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch:
Теоретически это, конечно, хорошая идея, но на практике оказывается, что дети хотят заниматься чем-то своим. Заставлять их, наверное, все-таки неправильно. Пока мне не удается заманить своих детей, тем более у нас бизнес довольно сложный. Чтобы начинать в нем разбираться, нужно иметь высшее образование. А на момент, когда ребенок его получает, он уже с судьбой определился, и она может лежать в каких-то совершенно других направлениях.
💬 Максим Валецкий, совладелец компании Mr.Doors:
У меня дети взрослые, и бизнес я им передавать не собираюсь, потому что бизнесменом нельзя стать, им нужно родиться. Предпринимательство предполагает, что человек относится к определенному психотипу. Я хорошо знаю своих детей, и у них он другой. Они не авантюристы, они осторожнее. И я, безусловно, за свободу их выбора.
t.me/kfm936/30591
— Как вы сделали свои миллионы?
— На бирже.
— А подробней?
— После смерти моего отца-миллиардера.