Блог им. 1ifit

Северный морской путь работает!

    • 16 июля 2025, 10:08
    • |
    • 1ifit
  • Еще

Северный морской путь работает!


Чуть меньше месяца назад мы говорили о СМП. Помню, тогда разгорелись споры о том, что это “долго и дорого”, “инфраструктура не готова”, “лучше прорыть канал…” Тем временем Трамп планировал покупку ледоколов…

И вот – даже с недостаточно развитой инфраструктурой, с небольшой глубиной фарватера на некоторых учасЧуть меньше месяца назад мы говорили о СМП. Помню, тогда разгорелись споры о том, что это “долго и дорого”, “инфраструктура не готова”, “лучше прорыть канал…” Тем временем Трамп планировал покупку ледоколов…тках, СМП становится рабочей артерией между Европой и Азией.

Коротко напомню, если не хотите возвращаться к раннему тексту. СМП — символ российской настойчивости и дальновидности (последнее бывает нечасто). За 500 лет освоения этот маршрут превратился из авантюрной идеи в стратегический национальный проект. Много времени, усилий, еще больше денег вложено в развитие ледокольного флота, строительство новых терминалов и создание современной логистики.

Конечно, ледовые условия, сложность инфраструктуры и сравнительно небольшие объемы грузопотока – всё это реальные ограничения. Но и Москва не сразу строилась.

Факты

🚢 В 2025 году по СМП планируется перевезти более 40 млн тонн грузов — это на 10% больше, чем в прошлом году.

🚢 К проекту активно подключаются Китай и Индия: строятся новые терминалы, а Китай рассматривает СМП как часть своей стратегии «Полярного шелкового пути».

🚢 Крупнейшая в мире судоходная компания Maersk уже отправила свое первое судно по СМП, что позволило сократить путь в Азию на 8 тысяч километров.

🚢 Китайские контейнеровозы NewNew Shipping этим летом получили разрешение на плавание по российскому маршруту, что дает возможность даже судам не ледового класса использовать кратчайший путь между Азией и Европой. Источник

Резюме

Одним словом (двумя), тенденция очевидна: СМП становится значимым элементом мировой логистики и стратегическим активом России. Это вызов – но и шанс – для всей страны. Не станем уговаривать шейхов рыть новый канал. Главное – помнить, что “дорогу осилит идущий”, вернее, “плывущий”, хоть моряки и не любят это слово.🚢

t.me/ifitpro
#СМП

311
3 комментария
По прямой от Ямала до Шанхая вдвое короче Севморпути.
Грузовые дирижабли от 200 тонн на 150 км/час экономичнее авто.
Но! Искусственный Интеллект не разрешает.
какая странная карта! СМП кратчайший путь из Центральной России на Дальний восток.  газовозы в Китай ходят из персидского залива, а не вокруг европы. наши корабли ледового класса идут не дальше чукотки, нужна перевалка. и навигация в северном ледовитом океане только с мая по ноябрь. СМП открытая для всех международная трасса, непригодная для контейнерных перевозок и непредсказуемо низкой скорости судов
avatar
Контейнеровоз из Китая следуя в порт Европы заходит во множество других портов по пути следования, где происходит перевалка грузов. Это делает рейс рентабельным. Следуя по СМП нет портов по пути назначения в Китай. Не смотря на более короткий путь, сам рейс бессмысленный, т.е. не рентабельный. Или я не прав?

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Спрос на семейную ипотеку, прогноз по ключевой ставке и рынок облигаций   🗓️Важная дата. 12 декабря — День Конституции Российской...
Изменения в программу облигаций: пост с пояснением сущфакта на e-disclosure
Друзья, на сайте раскрытия информации от Софтлайн вышел сущфакт о внесении изменений в программу облигаций...

теги блога 1ifit

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн