Блог им. ChicagosBull

Россия стала крупнейшим среди развивающихся экономик получателем китайского кредита под покупку судов, выпущенных с верфей Китая.
На Китай сейчас приходится 53,39% мирового судостроения, за ним следуют Южная Корея (29,1%) и Япония (13,1%).
Пекин выделил не менее $10,25 млрд в виде займов и грантов в 2000-2022 гг для финансирования покупателей судов в 16 странах с низким и средним уровнем дохода. Из них на Россию пришлось $3,2 млрд. Это финансирование было выделено в виде государственного кредита 2017-2019 гг под покупку кораблей для круглогодичной транспортировки СПГ между Ямал-СПГ НОВАТЭКа и Китаем.Демидович.
Как мы знаем сегодня, корабли не были достроены, и СПГ Новатэка так и не пошёл по СМП в Китай. Ну и круглогодичная навигация по Севморпути от Енисея на восток в сторону Китая вообще невозможна из-за природных условий, даже при наличие ледоколов. Это миф на мой взгляд, говорю это как человек который не раз ходил там во льдах и с ледоколом и без. В летнее то время там застревали во льдах не раз, что уж говорить про зиму.
А вообще, путь по прямой от Ямала до Шанхая в два раза короче, чем морем.
Но грузовые дирижабли почему-то так и не летают. Хотя дирижабль от 200 тонн экономичнее авто.