Блог им. borodainvest93
Громы и молнии, шторма и ураганы, отступления и наступления — много всего происходит в мире. И только одно пока неизменно — Евротранс продолжает платить ежеквартальные дивиденды! И эти дивиденды даже растут вслед за выручкой и прибылью!
На IPO инвесторам в основном рассказывали про расширение количества АЗС и электрозаправки, но огромный оборот (больше 100 млрд рублей!!) и растущая прибыль формируются в основном благодаря оптовой торговле топливом. Но не думаю, что инвесторы сильно расстроились от того, что неправильно представляли себе бизнес компании. Если прибыль растет, значит все идет хорошо!
Теперь к интересному. За 2023й год Евротранс вернул акционерам 25 рублей. За 2024й год уже 27,6 рублей. Предположительно по итогам 2025 года может быть уже 30 рублей плюс оферта кажется по 250 (или 350?) рублей в 2027 году. Получается внушительная доходность, которая манит!!
Увы, не все так сладко. В отчетности есть смущающие моменты, которые не позволяют вкладываться в эту историю значительным капиталом:
— для бизнеса, который ворочает сотнями млрд и платит дивиденды у Евротранса подозрительно мало реального кэша на балансе. 180 млн живых денег на балансе на конец года это прям копейки. Деньги на дивиденды берут из оборотки?
— или занимают на рынке! Трасса выплатила примерно 5 млрд за 2024 год, а общий долг (без аренды) вырос на 7 млрд!!
— общий долг достиг внушительных 24 млрд. Цифра пока не критическая, но внушительная.
— кредиторка выросла на 8,5 млрд. Но примерно на такую же сумму выросли запасы и вообще рост может быть связан с увеличением объемов оптовой торговли.
Высокая доходность манит, но и красные флажочки в отчетах имеются. Так что остается ограничивать риск только долей в портфеле.
https://t.me/borodainvest
Тут все что сказали за 1.5 года публичной истории, все выполнили, но бумага все равно ху… вая, Ебида растет, даже при такой ставке повышают дивы… Но компания плохая, где логика?