Блог им. Raptor_Capital

📌 Продолжаем обзор секторов компаний Мосбиржи, и сегодня взглянем на транспортный сектор. Напомню, ранее я делал обзоры нефтегазового сектора, банков, IT-компаний, ритейлеров, золотодобытчиков, удобрений, энергетиков, металлургов и застройщиков.
• Один из самых разношёрстных секторов, одни компании перевозят людей по асфальту, другие – нефть по трубам или через моря. По этой причине не совсем корректно будет сравнивать компании между собой, но вполне можно сделать отдельные выводы об их эффективности.
• Тем не менее, весь сектор объединяет их зависимость от дальнейшей судьбы ключевой ставки – для одних нужно её скорейшее снижение, для других снижение ставки нежелательно.
• Примечательно, что ростом прибыли в 2024 году отличились только НМТП (+25,2%) и Whoosh (символические +2,4%). Прибыль Совкомфлота снизилась почти в 2 раза (и всё же, это второй по величине результат компании за последние 10 лет), а Делимобиль (–99,6%) оказался на грани убытка.
• Традиционно самую высокую маржинальность показали Совкомфлот (72,2%) и НМТП (67,7%). Свои худшие за последние 4 года результаты по рентабельности зафиксировали Делимобиль (20,7%) и ДВМП (29,5%).
• Отрицательный чистый долг лишь у НМТП (чистый долг/EBITDA = –0,6x) и Транснефти (–0,4x). Именно для этих двух компаний снижение ключевой ставки будет означать сокращение процентных доходов и, как следствие, прибыли.
• Самые закредитованные компании из сектора – Делимобиль (пугающие 5,1x), Аэрофлот (2,5x) и Whoosh (1,7x). Для этих компаний снижение ключевой ставки станет глотком свежего воздуха, на что котировки отреагируют соответствующим образом.
• Лидерами по див. доходности стали Транснефть (15%) и НМТП (10,3%). Совкомфлот и ДВМП от дивидендов отказались, а Делимобиль выплатил символический 1 рубль на акцию (0,5%).
• Ожидаемо лидером по самой дорогой оценке с четырёхзначным P/E стал Делимобиль, получив прибыль в 2024 году в размере 8 млн. Также дорогая оценка у Whoosh (P/E = 9,6x), от компании ждут удвоение прибыли при снижении ключевой ставки до приемлемых значений.
• Наиболее дешёвая оценка рынком у Транснефти (P/E = 3,3x) из-за инфраструктурных рисков и налога в 40%, а также у Совкомфлота (P/E = 4x) из-за сильного санкционного давления.
• Лидером в секторе я бы назвал Транснефть, у которой из рисков только будущее влияние повышенного налога на прибыль и дивиденды. Лично мне также интересен Whoosh – из-за большого долга компания вынуждена замедлять темпы роста своего бизнеса, но даже в таких условиях удаётся сохранять высокую маржинальность и расширяться в Латинской Америке, Whoosh остаётся ярко выраженной сезонной идеей. Также может быть интересен Совкомфлот, если появятся ожидания смягчения санкций.
• НМТП хоть и выглядит неплохо, но своё мнение я уже говорил – в 2024 году позитивные результаты были получены лишь благодаря сокращению расходов и доходу с процентов (снижение ключевой ставки = падение прибыли), а в 2025 году выручке будет не на чём расти, что уже подтверждает отчёт за 1 квартал. Против ДВМП в 2025 году низкие цены на фрахт и укрепление рубля (+ высокая оценка рынком), у Делимобиля долг уже почти равен капитализации, а Аэрофлот достиг максимума по занятости кресел.
• К посту прикрепил собственную таблицу с текущим состоянием транспортного сектора. Также напоминаю, что все обзоры компаний вы можете посмотреть в моём телеграм-канале.
❤️ Поддержите лайком, если стоит продолжать разбирать другие сектора.
_____
👉 Подписывайтесь на мой телеграм-канал , там вы найдёте ещё больше аналитики и обзоров компаний.