Аэрофлот раскрыл результаты по МСФО за I кв. 2025 г.
Ключевые результаты:
• Выручка: 190,2 млрд руб. (+9,6% г/г);
• EBITDA: 49,0 млрд руб. (-17,4% г/г);
• Рентабельность по EBITDA: 26% (-8 п.п. за год);
• Чистый долг/EBITDA LTM: 2,5х (б/и к концу 2024 г.);
• Скорр. чистый убыток: 3,4 млрд руб. против скорр. чистой прибыли 6,5 млрд руб. годом ранее;
Рост выручки умеренный. Сдерживающим фактором стал календарный эффект: снижение количества длинных выходных в феврале и марте в сравнении с прошлым годом. Рост операционных расходов в два раза опередил рост выручки. На маржинальность давят повышенные аэропортовые сборы из-за реконструкции терминалов, рост затрат на обслуживание пассажиров, оплату труда, а также на техобслуживание и ремонт самолетов. Без учета валютной переоценки (это 27,3 млрд руб.) компания закрыла квартал убытком.
Наше мнение:
Результаты невыразительные. У Аэрофлота сохраняется опережающий рост расходов, что тормозит рост бизнеса.
Считаем, что компании удастся со временем стабилизировать издержки. В перспективе хорошим драйвером роста может стать улучшение геополитики, которое поддержит международный бизнес и решит проблемы с обслуживанием самолетов.
Важным позитивным событием стали
объявленные дивиденды – 5,27 руб./акцию (7,7% доходность). Их размер на уровне консенсуса Интерфакса (3,4-5,5 руб./акция) и практически совпал с нашим прогнозом. Бумаги в моменте реагируют ростом на 3%.
Наш таргет на 12 месяцев – 85 руб./акция.