Блог им. KDvinsky
Сегодня «Евротранс» публиковал отчет по РСБУ за первый квартал. Обычно у компании РСБУ ± совпадает с МСФО
Результаты получились следующими:
▪️Выручка: 39,14 млрд (+26,7% г/г)
▪️Прибыль от продаж: 3,5 млрд (+51,5% г/г)
▪️Проценты к уплате: 2,3 млрд (+50,4% г/г)
▪️Чистая прибыль: 0,651 млрд (+32% г/г)
Особое внимание необходимо обратить на прибыль от продаж. Ранее писал, что сейчас закупочная цена топлива в опте низкая, а розничная стоимость, как известно, никогда не опускается и растет примерно на уровень инфляции. Поэтому в настоящий момент АЗС впервые за многие годы имеют хорошую маржинальность. И показатели «Евротранса» являются ярким примером.
Однако сильно выросли (наполовину) процентные расходы. Помимо роста ставки здесь также имеет место рост долга «Евротранса». В начале года компания традиционно занимает средства под закупку топлива, которое реализовывает в розницу и оптом в высокий сезон (третий и начало четвертого квартала). Но на этот раз долг вырос сильно. Всего за квартал объем долгосрочных займов вырос с 12,24 млрд до 13,14 млрд рублей, а краткосрочных — с 11,5 млрд до 17,4 (!) млрд рублей.
Обосновать такое увеличение долговой нагрузки только закупками топлива нельзя. Предположу, что сейчас «Евротранс» выходил на рынок займов в том числе для гашения выпусков ЦФА на миллиарды рублей. Так один выпуск на 1 млрд был погашен 15 мая. А до конца года предстоит закрыть ЦФА еще примерно на 5 млрд.
При этом, «Евротранс» является прямым бенефициаром снижения ключевой ставки. Процентные расходы начнут сокращаться сразу же.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
У ЕТ долг в фиксированных облигах.
По какой причине процентные расходы начнут сокращаться?