Блог им. ChicagosBull

Стоимость морской доставки нефти из Усть-Луги в Мумбаи(Индия)

Стоимость морской доставки нефти из Усть-Луги в Мумбаи(Индия)
Эти расчёты ещё раз нас убеждают, что морской транспорт является самым дешёвым средством перевозки грузов. И в случае с перевозкой нефти это ещё дороговато. Мы как то возили по 10 тыс. тонн никеля, в то время как стоимость никеля достигала почти 50 тыс.$ за тонну, т.е. мы вёзли груза на 500 млн. долларов, при этом стоимость доставки была в десятки раз меньше, думаю сотые доли от 1% стоимости груза.
| ★1
6 комментариев
Вот скажите мне как моряк моряку: зачем оплачивать $ 0,9 млн за Суэцкий к-нал с этими ихними хуситами и сомалятами, если есть наш посконный недогруженный и бесплатный СМП?
avatar
Ребе, СМП же не работает. Он работает только в короткой западной его части от Енисея на запад, где не бывает почти льда, или он зимой слабый, а это 1\4 часть только всего Севморпути(со льдом), и она работает с 70-х годов в СССР ещё работала. А от Енисея на восток, только летом могут пройти суда имеющие ледовый класс, с июля по сентябрь, а 9 месяцев там пройти невозможно. Правда в последние годы ледовая обстановка стала лучше, но всё равно эта часть пути никак не оборудована средствами навигации и я считаю никогда она работать круглый год там не будет, уверен в этом, коллега.
 Не рентабельно это, только за работу атомного ледокола нужно будет отдать сопоставимую сумму.
avatar
Ребе, Вот посмотрите в режиме реального времени, там нет ни одного судна ещё, даже ледокола(от Енисея на восток) Ну а Баренцево море круглый год почти свободно ото льда, лёд есть только в Карском море. Ходил там не раз, в том числе и на ледоколе когда работал. Причём если вокруг Новой земли идти там льда меньше даже зимой, чем в Карских воротах.
www.marinetraffic.com/ru/ais/home/centerx:113.6/centery:73.0/zoom:4
avatar
Реб Олег Ков, надо мыслить геостратегически! Уже не за горами тот день, когда вся ЮВА будет залита нашей нефтью и нашим СПГ!

Спецпредставитель «Росатома» Владимир Панов о СМП:

— Мне кажется, это неизбежные изменения направлений грузов. Причины: западные санкции и переориентация бизнеса на рынок АТР. Если рассматривать традиционный маршрут Обская губа—Енисейский залив—перевалка в Мурманске, откуда суда шли уже или к европейскому потребителю, или в страны АТР через Суэцкий канал. Теперь мы уже говорим о развитии транзитных перевозок. Северный морской путь имеет протяженность 5,6 тыс. км от Карских ворот до Чукотки. Весь груз, который проходит насквозь, называется транзитным. Международный транзит — это передвижение груза из зарубежного порта сквозь СМП в любой другой иностранный порт. Есть также внутренний транзит, когда российские компании перенаправляют по СМП грузы, которые исторически шли через Суэцкий канал.

 Если посмотреть на статистику, то северо-западные порты отгружают в западном направлении по морю около 250 млн тонн в год. Огромный грузопоток! Часть идет в порты до Суэца, а часть — через Суэц в АТР. Мы видим большой потенциал по перенаправлению этого грузопотока по Севморпути. Внутренний и международный транзит динамично растет: в 2019 году он составлял 900 тыс. тонн, а к 2021 году достиг 2 млн тонн. В 2022 году транзит упал на 90% по объективным причинам. Но в текущем году мы снова вышли на рекорд — 2,127 млн тонн. Буквально за год произошла адаптация к новым условиям! Основное ограничение — нехватка судов арктического класса, которые могли бы круглогодично обеспечивать навигацию. Но есть окно в летне-осеннюю навигацию, которое можно эффективно использовать.

 Наш текущий конкурент — Суэцкий канал (назовем его южным морским путем). Индикатив стоимости на проход по Суэцу составляет $2,5–$3,5 за тонну нефти в зависимости от судна. Конечно, нужно стремиться, чтобы стоимости перевозки по южному маршруту и через СМП стремились друг к другу. КоммерсатЪ©

avatar
Ребе, Да я в курсе всего этого, у меня поста 3-4 на эту тему здесь есть, лень искать. Только летом там немного возят грузы, а Суэцкий канал круглый год, да и льдов нет. Так что круглый год никогда Севморпуть (транзит) работать не будет, это 100%! Я сам там летом ходил не раз, застревали частенько без ледокола, а зимой и ледокол не поможет. Ему если вести 1 судно, то это нерентабельно, а сразу 5-6 судов вести невозможно т.к. это более месяца может продлится. Первое судно проходит за ледоколом, второе еле еле ещё, а третье уже застревает во люду т.к. канал за ледоколом схлапывается за пару минут, и весь караван останавливается, а ледокол пробивается в хвост каравана, чтобы там суда из плена освободить, в это время застревают все и начинается нервотрёпка бесконечная с проходом за сутки с десяток миль. Ледокол нужен только при проводке одного судна «за усы» ну второго за ним и всё., да и то второе судно будет застревать, тогда надо усы убирать, и идти на помощь второму судну… короче пипец, ходил знаю. И это летом! А зимой так даже мысли не должно быть туда идти, даже с ледоколом это малоэффективно, точнее практически невозможно.
avatar
Ребе, Этого Владимира Панова надо в январе месяце в пролив Вилькицкого на каком нибудь гражданском судне отправить, чтобы он застряв там во льду перезимовал разок, он бы тогда по другому запел)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...
Изменения в программу облигаций: пост с пояснением сущфакта на e-disclosure
Друзья, на сайте раскрытия информации от Софтлайн вышел сущфакт о внесении изменений в программу облигаций...
Фото
🚀 Акциям везде у нас дорога, фондам биржевым — везде у нас почет!
Уже сегодня на утренней и вечерней торговых сессиях, а с 13 декабря по выходным можно заключать сделки с паями БПИФ «Ежедневный процент» (CASH)...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн