Схема была типичной: неизвестные лица позвонили женщине под видом сотрудников службы по домофонам и сообщили, что ей нужно подтвердить получение новых ключей, продиктовав код из СМС.
Пожилая женщина, не заподозрив подвоха, продиктовала код. После этого злоумышленники убедили её, что получили доступ к её профилю на портале «Госуслуги» и оформили от её имени доверенность на распоряжение всеми активами. Это было враньё.
Затем ей поступил видеозвонок через WhatsApp от неизвестных лиц, предъявивших удостоверения сотрудников ЦБ и ФСБ. Под предлогом защиты средств женщине предложили срочно перевести все накопления на специальный «безопасный счёт в Центробанке».
Первая попытка перевода была заблокирована системой безопасности Сбербанка.
Тут был такой нюанс: во время звонка сотрудник банка задал в том числе уточняющий вопрос, кто постоянно переводит женщине деньги, является ли он родственником.
Женщина ответила, что это сын, у неё запросили его контакты, а далее связались с ним и рассказали об инциденте. Сын тут же связался с матерью, сумел уговорить её отказаться от дальнейших действий и предоставил банку своё согласие на блокировку операций по счёту.
t.me/blogbankir/14333
Женщина на входящий звонок реальной службы безопасности Сбербанка дала контакт сына, который эта служба и так знала (переводы же были и скорее из Сбера или по сбп).
А если бы это была не реальная служба безопасности? Получается развели бы?