Блог им. Sprilor

Разбор эмитента: Аэрофлот

Аэрофлот — Российские авиалинии — самая крупная российская государственно авиакомпания, ведущая свои истоки с 1923 года с советского Аэрофлота. Компания на 73,8% принадлежит государству в лице Росимущества.

Разбор эмитента: Аэрофлот

В группу Аэрофлот входят три авиакомпании: Аэрофлот, Россия и Победа с совокупным количество маршрутов более 200. Доля группы Аэрофлот на внутреннем рынке превысила 45%.

💰Дивиденды

Дивидендная политика предусматривает выплату минимум 25% от чистой прибыли по МСФО, хотя государство закрепило обязательство выплаты не менее 50% от чистой прибыли.

На данный момент компания убыточна, находится на государственной поддержке и не осуществляет выплату дивидендов с 2018 года. Хотя даже в периоды выплат дивидендная доходность не превышала 10%, зачастую даже была ниже 5%.

⚡Риски

Стареющий авиапарк и рост доли простаивающего транспорта.

Зависший вопрос с лизинговыми платежами, так как компания не платит иностранным лизинговым компаниям.

📍Итог

Стоит отметить, что компания постепенно выходит из затяжного кризиса 2020-2023 годов, вызванного как ковидными ограничениями, так и санкциями. Выходит благодаря активной поддержке государства. Согласно отчета по МСФО за 1 полугодие 2023 года выручка компании год к году выросла на 50% до 377,2 млрд. рублей, что позволило компании выйти на первую скорректированную чистую прибыль за последние несколько лет в размере 27 млрд. рублей.

Выручка растет на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. По итогам октября 2024 года Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,8 млн. человек при 91,1% проценте занятости кресел. Это локальные рекордные показатели деятельности компании.

Компания отчитывается о постоянном росте налета часов на 16% год к году, а значит техника продолжает ускоренными темпами выходить из строя и риск обслуживания авиапарка остается одним из главных.

Значительного финансового результата компания добилась благодаря восстановлению рынка после пандемии ковида и росту цен на перевозки, но эти драйверы практически исчерпали себя, в то время как расходы на поддержание авиапарка в допустимом состоянии растут.

⭐Несмотря на то, что по итогам 2024 года компания является лидером роста среди акций, входящих в индекс Московской биржи, и инвесторы возлагают некоторые надежды на ту бумагу, в ближайший год я не вижу перспектив выплаты дивидендов. Акции Аэрофлота на старте моей инвестиционной деятельности были в портфеле, но сейчас они там отсутствуют. Целевое значение стоимости акций — 65 рублей.

Не является ИИР.

Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.

★1
6 комментариев
Если бы они хотя бы один год после 1991 занимались авиацией и всем что с ней связанно тогда да, а так точно нет.
Вопрос — а в чём заключается поддержка государства? В том, что остальные авиакомпании дохнут быстрее? Часто летаю в Москву из Челябинска и раньше всегда S7, были более менее удобные рейсы, на день по делам. Рано утром прилетел, в час ночи назад. Все… Ночного нет. Пришлось аэрофлот. А там утро то так же, а вечер очень рано. Получается в 15-15.30 уже из центра Москвы в Шерементьево.
avatar
Дивидендов от Аэрофлота ждать пока не стоит, но компания может сильно подрасти в стоимости.

Держу.
Олег Каширин, тоже держал, но не выдержал
Олег Каширин, причины?
avatar
Chelinch, рост пассажиропотока, выручки и прибыли.

Проблема в самолётах, но думаю её решат либо через какой-нибудь параллельный импорт запчастей либо за счёт своих сил.

теги блога Инвестировать Просто

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн