Блог им. AGorchakov

Мой прогноз 2025-го года от 18.12.24 сокращается по времени до 14 февраля 2025 года

    • 01 января 2025, 21:55
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Я написал свой прогноз 18 декабря, когда ещё ЦБ не сохранил ставку. Но неожиданное для меня решение ЦБ, вероятность которого я считал 1/3, явно изменило ситуацию. О том, что ставка 22% или меньше вызовет рост я тоже писал 16.12, но слабо этого ожидал и даже мои системы утром 20 декабря были в частичных шортах и перевернулись примерно на 70% в лонги до 12:45, а на оставшиеся 30% лонги открылись как раз в момент обьявления ставки: 13:30-13:31.

А поэтому прогноз на весь 2025-й год, который описан в первой ссылке, «завис», ведь то, что там написано в последнем абзаце явно изменилось:

«Поэтому, если говорите о росте-2025, то назовите причины, по которым наш ЦБ в будущем году не повысит, а снизит ставку минимум на 10%. Я, увы, таких назвать не могу.»

Решение ЦБ 20.12 явно сменило отношение к тому, что я написал тогда, а динамика рынка показала, что и 10% явно завышенная цифра для прогноза роста. Как показала динамика рынка с 20 по 30 декабря, для роста рынка до новых исторических максимумов достаточна политика снижения ставки на 2% через одно заседание ЦБ-2025. А они планируются в такие даты:

 14 февраля 2025 года

21 марта 2025 года

25 апреля 2025 года

6 июня 2025 года

25 июля 2025 года

12 сентября 2025 года

24 октября 2025 года

19 декабря 2025 года


Я абсолютно уверен, что какие-нибудь намеки о том, что будет на заседании от руководства ЦБ мы услышим не раньше недели до очередного заседания. И получается, что мой  прогноз «жив» только до 7 февраля, как минимум, и до 14 февраля, как максимум. 

Так что следите за новостями, а до 7.02.25 нас ждёт «коридор» для индекса Мосбиржи: 2550-2950. Да и то это предельные уровни, которые могу быть и пробиты, но не больше, чем на 2 дня, а может быть и вообще не достигнуты.

А что будет после 14 февраля у меня «зависло», так как что будет в ту дату со ставкой предсказать не могу.
★4
37 комментариев
повышать может и не будут но высокой она будет долго со всеми вытекающими для экономики
ЦБ сказал пик инфляции в апреле, значит до мая ставку трогать не будут  
Коплю на мечту🎩, а когда кто-то оттуда говорил, что повышения ставки 20 декабря не будет? 

Поэтому смотреть на то, что сейчас говорят оттуда, бессмысленно.
avatar
Спасибо. Посмотрим сбудется ли на этот раз.
avatar
Laukar, да у меня и нет никакого нового прогноза, кроме существенного сокращения времени бывшего.
avatar
я слышал прогноз по поводу ставки что повысят до 23, никуда им не деться, но это повлечет их скорый крах, поэтому, видимо испугались.
avatar
я могу узнать когда они повысят ставку, даты записал.
avatar
Типовой прогноз:
1. Если вам кажется, что дела идут хорошо, то вы чего-то не знаете.
2. Если дела идут плохо, то вскоре они будут еще хуже.
Кстати, не являюсь автором прогноза.)
avatar
Верхняя до заседания явно будет больше. Тк до конца января скорее будем расти продолжать, если ничего не будет страшного. 3100 или 3200 спокойно можно увидеть. Тут все от новостного потока зависит, завтра Трамп возьмет и пригласит Путина к себе на дачку и рванут опять наши тарить
avatar
VалиБакS, посмотрим. При ставке 21% без ожидания ее снижения 14.02 я не вижу причин для среднесрочного пробоя 2950 вверх. А прогноза снижения ставки 14.02, увы, у меня нет.
avatar
А. Г., фактор перемирия на СВО не учитываете?
avatar
ator, СВО на наш рынок слабо влияет с осени 2022-го. 
avatar
А. Г., ну перемирие явно добавит апсайд процентов 20-25 + начало снижения ставки и здравствуйте новые хаи
avatar
ator, какая связь была между ставкой и ходом СВО? Лично я ее не вижу. У нас основной рост рынка был с 30.09.22 по 31.08.23. Не вижу ничего «выдающегося» в СВО в эти месяцы.
avatar
А. Г., полагаю — бюджетный импульс на оборонку + снижение числа работников и предложения для удовлетворения спроса разогнали инфляцию — и ставку… окончание СВО — понизит бюджетные траты, расчистит импорт — снижение инфляции — снижение ставки. связь прямая
avatar
ator, Идиотам — инфоцыганам не дано понять: Остановка СВО — это повод нарастить ВПК! Слишком мал умок, если вообще есть!
avatar
Head of Algonaft'$, Вас тоже с наступившим и всего наилучшего
avatar
А. Г., а на чем росли с 30.09.22 до 31.08.24 как думаете? Просто выдирали все. Что не купи все в плюс крылось. Я так и не понял откуда такой аппетит взялся ведь СВО почти стояла без особых продвижений.
avatar
VалиБакS, в США S&P500/М2 не имеет растущего тренде с 1959-го года. А у нас при ставке 7,5% тогда был приличный рост М2 и в депозиты под эту ставку деньги вкладывать не хотели. Вот и все объяснение.
avatar
А. Г., ммвб/м2 можно на нашем рынке прогнозировать тренды? Или это редкость, типа неэффективности из за шокового события
avatar
VалиБакS, нет, это стало «работать» только при «рейганомики», когда началась пропаганда вложений в финансовый рынок через фонды и хэдж-фонды. А мы в той же «стадии», как это было в штатах в 60-70-х: «рынок — это не для всех, а только для разбирающихся».
avatar
ator, так его не будет
Мультитрендовый, у меня другое мнение. закончим в 2025
avatar
ator, почему вы так считаете? Какие есть аргументы и признаки завершения в 2025?
avatar
ator, проверим
А. Г., а почему 2950 то сопротивление? А не 3000?
avatar
VалиБакS, =(3500+2400)/2. А цифры в формуле — это округленныее до 100 цифры максимума и минимума закрытия дня с 31.03.22 по 19.12.24. Это просто критерий отсутствия перехода в растущий тренд рынка из предыдущего падающего, работавший на S&P500 с 1959-го года, если тренды считать считать по динамике от 3 месяцев и началом растущего стал предыдущей минимум от  максимума за 3  месяця или больше (это максимум от примерно аналогичного минимума), а падающего аналогично полученная прошлая дата максимума.
avatar
А. Г., пока вы правы, я думал что рынок после НГ откроется вверх и рост продолжится до конца января, как обычно бывало, но вчера уже видно, что нет желающих ещё выше идти. Ну вообще да, 50 процентов между заметным хаем и лоем часто отскоки случаются, ещё бывает 68
avatar
VалиБакS, да мы вчера упали меньше, чем выросли 30 декабря. А 50% у меня не от процентов и не от конкретных отдельных значений, а от разницы величин.
avatar
В общем гадание на кофейной гуще эффективнее будут 
avatar
Mars, ну до 14 февраля вроде сделал прогноз, что будет, а что будет потом, узнаем точно с 7 по 14 февраля.А узнаем ли раньше? Это 50 на 50.
avatar
а точные даты когда будут известны?
Врач-бондиатОр, да вроде даты я назвал: с 7 по 14 февраля. А точнее узнаем в ту неделю.
avatar
Соглашусь с автором, близко и к моему пониманию ситуации.
avatar
могу спрогнозировать с вероятностью в 95%, что в первый час торговли 3 января индекс рванет вверх…
avatar
 " Да ОНА сама еще не знает, какая будет ставка!"  президент одной великой страны.
ЭЛЯ уже не решает, гадать нет смысла — нет там экономики уже. Есть только политика!
Экономику РФ потом будем разгребать…
avatar
10Y Russia bond



avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн