Блог им. Marek
Вт, декабрь 10, 2024
Компания General Motors (NYSE: GM) планирует пересмотреть свою стратегию автономного вождения и уделить приоритетное внимание разработке передовых систем помощи водителю на пути к полностью автономным персональным транспортным средствам. GM будет опираться на прогресс Super Cruise, функции вождения компании, которая в настоящее время предлагается на более чем 20 моделях автомобилей GM и в настоящее время проезжает более 10 миллионов миль в месяц.
GM намерена объединить мажоритарную компанию Cruise LLC и технические команды GM в единую компанию для продвижения автономного и управляемого вождения. В соответствии с приоритетами GM по распределению капитала, GM больше не будет финансировать работу Cruise по разработке роботакси из-за значительного времени и ресурсов, которые потребуются для масштабирования бизнеса, а также из-за растущей конкуренции на рынке роботакси
«GM стремится предоставить нашим клиентам наилучшие впечатления от вождения дисциплинированным и эффективным с точки зрения капиталовложений способом», — сказала Мэри Барра, председатель и генеральный директор GM. «Cruise был одним из первых новаторов в области автономии, и более глубокая интеграция наших команд в сочетании с сильными брендами, масштабом и производственной мощью GM поможет продвинуть наше видение будущего транспорта».
«Как крупнейший производитель автомобилей в США, мы полностью привержены автономному вождению и рады предложить клиентам GM его преимущества – такие вещи, как повышенная безопасность, улучшенный транспортный поток, повышенная доступность и снижение стресса водителя», – сказал Дэйв Ричардсон, старший вице-президент по разработке программного обеспечения и услуг.
GM, которой принадлежит около 90% Cruise, имеет соглашения с другими акционерами, которые увеличат ее долю до более чем 97%. Компания будет добиваться приобретения оставшихся акций. В зависимости от выкупа этих акций и одобрения совета директоров Cruise, GM будет работать с руководством Cruise над реструктуризацией и переориентацией деятельности Cruise. GM ожидает, что реструктуризация снизит расходы более чем на $1 млрд в год после завершения предложенного плана, что ожидается в первой половине 2025 года.
GM проведет конференц-звонок для аналитиков в 16:30 по восточному времени с участием председателя и генерального директора GM Мэри Барра, исполнительного вице-президента и финансового директора Пола Джейкобсона и Дэвида Ричардсона, старшего вице-президента по разработке программного обеспечения и услуг.
investor.gm.com/news-releases/news-release-details/gm-refocus-autonomous-driving-development-personal-vehicles
Решение ударит и по американской международной компании Uber, которая планировала запустить беспилотные такси Cruise с 2025 г. в Фениксе, Далласе и Хьюстоне, где уже проводились тестовые заезды. Акции Uber снизились на постмаркете на 0,6%. Ранее и сама Uber отказалась от разработки роботакси. Так же поступили Ford и Volkswagen, финансировавшие совместный стартап Argo AI, пишет Reuters.
Руководство General Motors сдалось как раз в тот момент, когда беспилотники Waymo от холдинговой компании Alphabet начали выходить в новые города. Американская компания Tesla планирует запустить производство роботакси в 2026 г. Ведь теперь генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) является одним из самых влиятельных голосов в окружении избранного президента Дональда Трампа (Donald Trump) и настаивает на создании федеральной структуры по делам беспилотных автомобилей.
Тестирование автопилота в РоссииВ апреле 2024 г. Центральный научно-исследовательский институт автомобилей и автомобильных двигателей (НАМИ) начал дорожные испытания Lada Vesta с автопилотом.
Со слов разработчиков, в течение многих лет институт участвуют в разработке и тестировании подобных технологий. ИТ-система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке. Автопилоты в России помогут сократить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Как утончили программисты, за навигацию в пространстве в Vesta c автопилотом отвечают три оптических лидара, а также комплекс видеокамер и радаров. Решение о маневрах электроника принимает самостоятельно, полностью контролируя руль и педали. Транспортное средство может передвигаться заранее запрограммированному маршруту, следя за другими движущимися и статичными объектами.
Работу над беспилотной версией Lada Vesta в НАМИ начали еще в 2021 г. Тогда институт показал прототип, который мог двигаться по заранее спланированному маршруту, оценивая траектории других машин. Затем машина начала использоваться в московской больницей. Сам автопилот был создан «МосТрансПроект» совместно с инженерами из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).