В интересное время живем. Работая в IT, изнутри знаю, как стремительно все меняется. После введения санкций и ухода западных вендоров получают второе дыхание российские решения и компании. Раньше даже подумать было нельзя, что мы собственными силами можем делать сложнейшие решения…
Одним из самых технологичных направлений является рынок программного обеспечения (ПО) для банковского сектора и финтеха. Приложения и банков и брокеров, банковские карты, удаленная выдача депозитов и кредитов, — то, чем любим на канале пользоваться, базируется на сложнейшей IT-инфраструктуре. Справится ли Россия?
Об этом много говорили на прошедших в выходные инвесторских конференциях Profit и Investment Leaders. Там я познакомился с руководством Группы компаний «Цифровые привычки», о которой раньше мало слышал, и у нас состоялся интересный диалог, из которого узнал о мощной работе, которая ведется чтобы справиться с вызовами.
Финтех, как и весь IT-сектор переживает несколько вызовов:
1️⃣ Санкции и уход западных компаний и сервисов.
2️⃣ Законы об импортозамещении: экономически-значимые компаний обязаны переходить на отечественный софт и железо.
3️⃣ Цифровая трансформация экономики.
4️⃣ Кадровый голод: не хватает минимум 1 млн специалистов, зарплаты растут.
Группа компаний «Цифровые привычки» с энтузиазмом принимает эти вызовы. Это один из ведущих поставщиков системно-значимого программного обеспечения для банков и финтеха. Закрывает сложнейшие инфраструктурные потребности ведущих банков страны благодаря собственным разработкам. Даже самые крупные из них не все могут делать своими силами. За 8 лет существования компании запущено более 200 проектов. В числе клиентов: СБЕР, ВТБ, Альфа-Банк, VK и другие.
Самым бурным этапом стал период после 2022 года, когда на государственном уровне был принят курс на импортозамещение даже в такой сложной сфере как IT. На тот момент 90% российских компаний использовали западный софт. Кратковременный шок от ухода западных решений сменился энтузиазмом и бурным ростом. Требуется более 100 млрд рублей инвестировать ежегодно, что справиться с этим вызовом. Уже к 2027 году 98% российских корпораций должны использовать отечественное ПО.
Группа сформирована на базе трех российских лицензированных ИТ-компаний – «Цифровые привычки», «Финейтив» и «Платформа КИН» (КИНН). Это поставщики готовых цифровых решений для финтех-компаний, банков, страховых компаний, ритейла и e-commerce. В число компетенций также входит заказная разработка, поставки модульных решений, а также услуги консалтинга и интеграции.
Основные продукты — это сложнейшие платформенные решения:
— платформа для розничного и корпоративного банкинга,
— инвестиционная платформа для бизнеса,
— платформа для быстрого тестирования и запуска новых ИТ-проектов,
— платформа по созданию эффективных ИТ-команд,
— кредитный конвейер,
— цифровой помощник на основе ИИ,
— HR-скоринг.
Устойчивость этому бизнесу придает то, что банки нацелены на долгосрочное сотрудничество. Контракты подписываются на года. У «Цифровых привычек» портфель контрактов вырос почти на 50% за год. Выручка через несколько лет вырастет в разы. Благодаря чему? Несколько направлений развития: от расширения продуктовой линейки до выхода на новые рынки стран СНГ и мира, где тоже постепенно приходят к устранению зависимости от западных решений.
🧑💻 Ну и самая большая проблема — кадровый голод. Одна из компаний группы как раз и специализируется на поиске, подготовке и подборе IT-специалистов, реализуя собственную разработку в сфере HR-скоринга.
Российский финсектор и до сего дня считался одним из самых развитых в мире. Но, похоже, пройдет несколько лет и мы практически забудем западные бренды, а на слуху будут такие компании как «Цифровые привычки».
И да, я в гробу видал все эти новоявленные компашки, которые налетели со своим дерьмом(зато импортозамещении), которое мы вынуждены брать и на котором пытаться работать просто потому, что другое отключили.
Вот просто задрали уже! И на фоне постоянного запаза вашего дерьма еще и такие бодрые статейки читать. Идите работать уже.
чё-то у меня с 40-м стажем в вычтехнике и по нет такой радости