Блог им. Whoosh
К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе.
На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.
Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части.
Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+.
Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта.
«Идеальное решение — организация велополос на дорогах, их удобнее и быстрее наносить на улицы города. Плюс они не требуют существенных вложений бюджета и эффективно разделяют потоки, при этом не ущемляя пешеходов и оставляя место для передвижения другому транспорту. Такой вариант позволит развести потоки СИМ, пешеходов и автомобилистов.
В большинстве случаев на электросамокатах безопасно передвигаться по тротуарам, если пользователь вежлив и не мешает окружающим. Однако на улицах с узкими тротуарами или большим пешеходным трафиком пользователю СИМ удобнее ехать по правому краю проезжей части и обочине», — комментирует решение Антон Еремин, первый замгендиректора Whoosh.