Блог им. ChicagosBull

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
   
    Будучи моряком, мне интересно и я мониторю газовозы, которые возят сжиженный газ Новатэка с Обской губы в Китай. С левого берега с СПГ-1(не под санкциями) ходит Эдуард Толь, заканчивает второй рейс за навигацию и вероятно пойдёт в третий последний в этом году, посмотрим. А вот с правого берега, где Арктик СПГ-2(под санкциями), Новатэк загрузил там с месяц назад, газовоз «Asya Energy» и он пошёл Севморпутём вероятно тоже в Китай, но не дошёл, и вот уже около 2 недель наблюдаю его в Японском море, где этот газовоз остановился по сути, ходит челноком, на малом ходу, сутки в одну сторону, сутки в другую сторону, вероятно в ожидании своей судьбы. Могу только предположить, что при выходе газовоза с Обской губы, были договорённости по выгрузке в Китайском порту, но пока газовоз шёл, что то изменилось и китайский порт отказался от приёма груза газа. Теперь этот груз в подвешенном состоянии. Мы не знаем на каких условиях газ был продан, оплачен ли он, и на каких условиях оплачивается фрахт за перевозку. Переживать не стоит только за то хватит ли газовозу топлива на такой длительный рейс, т.к. газовоз способен работать и двигаться на топливе которое везёт, в теории годами мог бы ходить, это никак время не ограничивает. Ограничивает время автономности, наличие запасов воды и провианта, при чём если первое можно решить опреснительной установкой(не вкусно, но пить можно) то провиант ничем не заменить. Разве что на вертолёте можно завезти.
  В общем ситуация интересная, экипаж там скорее всего международный, но россиян там думаю не менее половины. Наблюдаем дальше, что будет и куда пойдёт это судно, пожелаем экипажу удачи, что всё разрешится хорошо для них и для груза. 
        Путин говорил, что в год 80 млн. тонн груза перевезут(так ему докладывали)по Севморпути, абсолютно недостижимо, пока около 35 млн. тонн получится наверно в этом году, и 95% груза перевозится не от Енисея на восток, а от Енисея на запад, где льда почти нет даже зимой, весь же Севморпуть почти не используется, только летом 1 млн.тонн максимум может грузов и доставляют.
Другими словами три четверти Севморпути никак практически не используется, только летом несколько судов там проходят и всё.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.


14.1К | ★2
29 комментариев
А посылки с Алиэкспресс челночат где-то в сортировочных центрах Почты России, причём с той же скоростью)))
avatar
Жёсткий Ястреб,
ох! енные бизнецпланы, да


avatar
могли траспондеры отключить чтобы те кто мониторят не видели в какой порт зашел и разгрузился, а то блин как на ладони откуда вышел куда привез, можно сразу вторичные санкции выписывать 
Эльзар Тимирбулатов, Так его отключили или перегрузили на другое судно  и плавают туда сюда?)  
avatar
Иван-дурак, Выгрузка спг в открытом море не производится, для этого нужны специализированные терминалы.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, Вообще то отключение АИС это нарушение международной конвенции по мореплаванию, которую Россия подписала и обязалась выполнять. Суда с отключённым АИС, не обслуживаются портами мира их ни один порт не примет.
avatar
Олег Ков,
+
потенциальные покойники «по борьбе с тероризмами»
avatar
Олег Ков, После начала торговой войны в виде санкций никакие правила, которые нам не выгодны не действуют.

Интересно а ракетные удары по разгружающимся кораблям в украинских портах получаются по наводке АИС ?
Ну тогда надо бухтеть про международные конвенкции.
avatar
sergik99, Так газовоз то не является военной целью. Да и нам как раз выгодно и мы сами заинтересованы, чтобы АИС был включен, нам же надо где то газовоз пришвартовать, а с выключенным АИС этого просто не получится. Это же сделано в целях безопасности мореплавания, а не с целью отслеживания, второе это попутный результат.
avatar
Олег Ков, Капитан поступает так как нам  выгодно. Возможно ему там в море виднее.
Многие корабли в море достаточно часто скрывают свое местоположение. Например так было, когда наши перпегоняли подводный трубоукладчик с Тихого океана на Балтику. Тоже отключали АИС.
avatar
sergik99, Я как моряк с 30 летним стажем могу точно сказать, что отключение АИС исключительно редкое явление, если вы идёте в тех путях где много судов, это связано с безопасностью самого судна. А такой объект как трубоукладчик ещё проходит по горячим сообщениям всем судам в округе. Поэтому не верю, что они шли всё время инкогнито, может только в Тихом океане, а на Балтике 100% нет, т.к. их тогда просто не пропустили там в проливах и арестовала бы береговая охрана в терводах которых он шёл.
avatar
Ждёт зиму, продаст газ подороже.
А с едой проблем нет, вокруг рыбы полно.
avatar
Bob Natural, Похоже что второго рейса ранее запланированного уже не будет.
avatar
Bob Natural, не в рыбе дело.
содержание такого судна стоит недешево.
Я сталкивался один раз с яхтой и когда увидел счёт за заправку то буквально потерял речь
avatar
Al Bax, 

а может просто течение меняется… туда-сюда
а они топливо экономят...
avatar
Похоже что все что Путин говорит слегка преувеличено
Дмитрий Винокуров, Или наоборот, смотря о чём сказ.
avatar
Дмитрий Винокуров, скорее не слегка преувеличено, а на 99% чистая ложь!
avatar
Почему в дрейф нельзя им лечь? Топливо бы сэкономили. Там даже на малый ход расходы больше наших годовых зарплат вместе взятых.
avatar
Zerich121, а хрен они потом, небось, запустятся, да и электричество экипажу нужно всё-таки 
avatar
Хрен Столовый, Электричество не при чём, динамки запускают же на стоянках, они и обеспечивают энергией всё.
avatar
Zerich121, В дрейф можно лечь только в штиль, а в это время года штиль в тех местах редкое явление.
avatar
А перегрузка СПГ в открытом море возможна?
avatar
Иван Иванов, Думаю это не безопасно, вообще два судна в открытом море друг к другу пришвартовать не получится нормально, т.к. колебания от волнения моря у судов разные и они будут просто уничтожать друг друга бьющимися бортами. Нужно использовать огромные кранцы-боны, но это тоже никак качку не остановит.
avatar
прочитал как «говновоз» )
avatar
Интересно, а ведь еще на маршрут СМП движется китайский караван с модулями для Арктик СПГ, при этом ледовая обстановка уже сложная, если они там во льдах встанут, что же делать будут, ждать ледокол? дорогостояще, интересно?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО "БРУСНИКА" подтвердил А-(RU) прогноз "Негативный", АО «МОНОПОЛИЯ» и ООО «КОНТРОЛ лизинг» присвоен статус "Под наблюдением")
🟢ПАО «Группа ЛСР» Эксперт РА подтвердил кредитный рейтинг на уровне ruA. ПАО «Группа ЛСР» — диверсифицированная крупная строительная...
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Фото
Роснефть: SDN санкции, низкие цены на нефть + маржа ушла в переработку - проходим дно цикла, но нужна девальвация, отчет за 3-й квартал 2025 года
Роснефть неделю назад отчиталась за 3-й квартал 2025 года, спад всех показателей год к году Думаю для вас это не сюрприз,...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн