Блог им. Marek

Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты — €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)

16 August 2024
Еженедельный обзор: 5 — 11 Августа

За неделю с 5 по 11 августа 2024 года Россия экспортировала ископаемого топлива на сумму около 4,74 млрд евро: нефти — 2,05 млрд евро, нефтепродуктов и химикатов — 1,7 млрд евро, газа — 0,49 млрд евро и угля — 0,5 млрд евро.

 

1,98 млрд евро было погружено на танкеры, принадлежащие или застрахованные европейцами/G7.

 

В пятерку крупнейших импортеров вошли Китай, Индия, Турция, ЕС и Бразилия.

Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)

 

Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)

 

Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
**********************************************

12 August 2024

Ежемесячный обзор — Июль

Основные выводы
  • В июле ежемесячная выручка России от экспорта ископаемого топлива снизилась на 3% до 656 млн евро в сутки, что является самым низким уровнем в 2024 году.
  • Пять крупнейших стран-импортеров российского ископаемого топлива в ЕС выплатили России в этом месяце 1,2 млрд евро. Благодаря изъятиям из санкций государства-члены могут продолжать покупать российский газ и трубопроводную нефть.
  • 36% российской морской нефти и нефтепродуктов перевозилось танкерами, принадлежащими или застрахованными в странах коалиции по ограничению цен, а остальное — «теневыми» танкерами.
  • 674 млн евро российской нефти прошли перевалку с судна на судно (STS) в водах ЕС. Из которых 65% были облегчены танкерами, покрытыми страховкой G7+.
  • Более двух третей российского экспорта СПГ на сумму 446 млн евро пришлось на ЕС.
  • Более низкий ценовой потолок в 30 долларов за баррель сократил бы доходы от экспорта российской нефти на 26% (3,51 млрд евро) в июле.
  • С момента введения санкций до конца июля 2024 года тщательное соблюдение ценового потолка сократило бы доходы России на 8% (20,91 млрд евро). Только в июле 2024 года полное применение ценового потолка сократило бы доходы на 10% (примерно 1,31 млрд евро).
Динамика общей экспортной выручкиРоссия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле 2024 года ежемесячная выручка России от экспорта ископаемого топлива снизилась на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 656 млн евро в день.
  • Выручка от морской добычи нефти (219 млн евро в сутки) снизилась на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Значительная часть этого падения была связана с падением объема экспорта на 9%.
  • Выручка от продажи нефти по трубопроводу (70,6 млн евро в сутки) при этом осталась на уровне предыдущего месяца, несмотря на падение объема экспорта на 6%.
  • Выручка России от экспорта нефтепродуктов морским транспортом выросла на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 219 млн евро в сутки.
  • В июле выручка от экспорта российского СПГ снизилась на значительные 18% до 27 млн евро в сутки.
  • Выручка от трубопроводного газа в России выросла на 7% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 61 млн евро в сутки.
  • Выручка России от экспорта угля снизилась на 17% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 57 млн евро в сутки. Доходы России от продажи угля снижаются в течение четырех месяцев подряд из-за множества факторов, включая падение цен на международном рынке, рост производственных затрат и продолжающиеся ограничения транспортных мощностей.
Российский бюджет пополнился НДПИ на экспорт сырой нефти
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
По подсчетам CREA, за первые семь месяцев 2024 года российский бюджет вырос на 50% в годовом исчислении, в основном из-за налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на экспорт сырой нефти. В настоящее время средний НДПИ без изъятий составляет 31 134 рубля за тонну (47 долларов США за баррель), а с учетом налоговых льгот – около 20 604 рублей за тонну (31 доллар США за баррель). Кроме того, компании облагаются корпоративным налогом в размере 20%. Такие высокие налоговые ставки свидетельствуют о том, что себестоимость добычи нефти в России очень низкая. Учитывая текущие цены, большая часть доходов от продаж удерживается государством в виде налогов, обеспечивая значительные средства.

 

Кто покупает ископаемое топливо в России?Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • Уголь: С 5 декабря 2022 года по конец июля 2024 года Китай закупал 45% всего российского экспорта угля, за ним следовала Индия (18%). Турция (10%), Южная Корея (10%) и Тайвань (5%) замыкают пятерку крупнейших покупателей.
  • Сырая нефть: Китай покупает 47% российского экспорта нефти, за ним следуют Индия (37%), ЕС (7%) и Турция (6%).
  • СПГ: Крупнейшим покупателем стал ЕС, закупивший 50% российского СПГ, за ним следуют Китай (20%) и Япония (18%).
  • Нефтепродукты: Турция, крупнейший покупатель, закупила 24% российского экспорта нефтепродуктов, за ней следуют Китай (12%) и Бразилия (11%).
  • Трубопроводный газ: Крупнейшим покупателем стал ЕС, закупивший 39% российского трубопроводного газа, за ним следуют Китай (28%) и Турция (25%).
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • Крупнейшим покупателем российского ископаемого топлива в июле стал Китай, на долю которого пришлось 43% (6,2 млрд евро) ежемесячной экспортной выручки России от пяти крупнейших импортеров. Сырая нефть составила 63% (3,9 млрд евро) импорта Китая из России.
  • В июле мировые объемы импорта морской нефти в Китай (40,2 млн тонн) упали до самого низкого уровня с февраля 2023 года. Морской импорт нефти из России (4,3 млн тонн) также упал до минимального уровня с декабря 2022 года, что может быть связано со снижением маржи переработки на НПЗ на фоне низкого спроса на топливо. Экспорт нефтепродуктов из Китая также упал в июле.
  • Индия была вторым по величине покупателем российского ископаемого топлива в июле. Почти 80% импорта Индии (на сумму 2,6 млрд евро) приходилось на сырую нефть.
  • Импорт Турции был третьим по величине, составив 18% (2,6 млрд евро) от общей экспортной выручки России от пяти крупнейших импортеров. 64% импорта Турции из России составляли нефтепродукты, а 23% — морская нефть. При этом в июле Турция экспортировала в ЕС 478 тыс. тонн нефтепродуктов, 71% из которых прибыл из портов Джейхан, Мармара-Эреглиси и Мерсин. Расследование CREA и CSD позволяет предположить, что европейские организации могли импортировать российские нефтепродукты, смешивать или реэкспортировать их с нефтехранилищ в этих портах Турции.
  • В июле ЕС был четвертым по величине покупателем российского ископаемого топлива, его импорт составил 13% (1,8 млрд евро) от пяти крупнейших покупателей. Трубопроводный газ составил наибольшую долю закупок ЕС ископаемого топлива в России (52%), за ним следует СПГ (24%).
  • В июле Бразилия купила у России ископаемого топлива на 494 млн евро, почти все из которых составляли нефтепродукты.
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле пять крупнейших стран-импортеров российского ископаемого топлива в ЕС выплатили России 1,2 млрд евро. ЕС предоставил исключение для российской сырой нефти, импортируемой по южной ветке нефтепровода «Дружба» в Венгрию, Словакию и Чехию. Российский трубопроводный газ и сжиженный природный газ (СПГ) также остаются под санкциями.
  • В июле Украина ввела санкции на транзит нефти «Лукойла» по трубопроводу. CREA проанализирует влияние этих санкций на спрос и предложение в странах, не имеющих выхода к морю.
  • Венгрия была крупнейшим импортером российского ископаемого топлива в ЕС, импортировав ископаемого топлива на сумму 329 млн евро. В июле они импортировали сырую нефть по трубопроводу на сумму 151 млн евро и газ на сумму 179 млн евро.
  • Италия, второй по величине покупатель в ЕС, в июле приобрела российского трубопроводного газа на сумму 278 млн евро.
  • Словакия была третьим по величине импортером российского ископаемого топлива в ЕС, импортируя трубопроводную нефть и газ на сумму 120 млн евро и 116 млн евро соответственно.
  • Бельгия импортировала исключительно СПГ на сумму 163 млн евро.
  • Чехия импортировала трубопроводную нефть на сумму 166 миллионов евро и газ на сумму 92 миллиона евро, что делает ее пятым по величине покупателем в ЕС.
Несмотря на снижение импорта СПГ в ЕС, поставки из России растут
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)  
Мировой экспорт СПГ в ЕС продолжает снижаться. Из-за снижения потребления природного газа в ЕС и быстрого пополнения подземных хранилищ газа ЕС импортировал на 14% меньше СПГ за первые семь месяцев этого года по сравнению с 2023 годом и на 7% меньше, чем в 2022 году, из всех частей мира. Импорт из некоторых стран значительно сократился: США (-13%), Катар (-22%), Нигерия (-36%) и другие направления (-23%).
Примечательно, что Россия была единственной страной, из которой импорт СПГ в ЕС увеличился — на 13% в годовом исчислении за первые семь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Как меняются цены на нефть?Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле средняя спотовая цена на нефть Urals снизилась на 1% по сравнению с предыдущим месяцем, но осталась значительно выше предельного уровня цен на нефть, торгуясь на уровне 67,61 доллара за баррель.
  • Цены на Восточную Сибирь и Тихий океан (ВСТО) и смеси российской нефти «Сокол», в основном связанные с продажами на азиатские рынки, выросли на 3% и 2% соответственно.
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле дисконт на нефть марки Urals увеличился на 9% по сравнению с предыдущим месяцем и торговался со средним дисконтом в размере $16,76 за баррель по сравнению с нефтью марки Brent.
  • Дисконты на сорта ВСТО и смеси «Сокол» остались относительно стабильными и скромными и составили $4,23 за баррель и $6,11 за баррель соответственно.
  • На протяжении всего этого периода суда, принадлежащие или застрахованные странами G7+1 продолжила отгрузку российской нефти во всех российских портовых регионах, где средние цены на экспортируемую нефть оставались выше уровня предельных цен. Эти случаи требуют дальнейшего расследования правоохранительными органами нарушений санкций.
Рост «теневых» танкеров снижает влияние судоходной отрасли G7+ на РоссиюРоссия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле 2024 года 36% российской морской нефти и нефтепродуктов перевозилось танкерами с ограничением цен на нефть. Остальная часть была отправлена «теневыми» танкерами и не подпадала под политику ограничения цен на нефть.
  • 81% от общей стоимости российской морской нефти был перевезен «теневыми» танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, где действует ограничение цен, составили 19%.
  • «Теневые» танкеры, перевозящие нефтепродукты, в июле 2024 года перевалили 37% от общего объема нефтепродуктов в России. Оставшийся объем был отгружен танкерами с соблюдением политики ограничения цен.
«Теневые» танкеры представляют значительные риски для экологии и влияния санкцийРоссия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле 2024 года российскую нефть и нефтепродукты экспортировали 424 судна, из них 229 «теневых» танкеров. Средний возраст более половины этих «теневых» танкистов (всего 120 человек) составлял 17 лет. Самому старому из этих «теневых» танкеров было 37 лет, а 30% этих судов были не менее 20 лет.
  • Старые «теневые» танкеры, перевозящие российскую нефть и нефтепродукты через исключительные экономические зоны, территориальные воды или различные морские проливы государств-членов ЕС, вызывают экологические и финансовые проблемы из-за их сомнительного страхового покрытия. Их страховое покрытие потенциально не имеет достаточной страховки Protection & Indemnity (P&I), чтобы покрыть расходы в случае разлива нефти или катастрофы. В случае аварий прибрежные страны могут нести финансовую основную тяжесть очистки, не говоря уже о последствиях ущерба для их морской экологии.
  • Стоимость очистки и компенсации в результате разлива нефти с танкеров с сомнительной страховкой может составить более миллиарда евро для налогоплательщиков прибрежной страны
Россия: Экспорт ископаемого топлива с 5-11.08.2024г: €4,74 млрд, из них Нефть — €2,05 млрд, Нефтепродукты и химикаты —  €1,7 млрд, Газ — €0,49 млрд и Уголь — €0,5 млрд (инфографика)
  • В июле 2024 года в водах ЕС была осуществлена перевалка российской нефти на сумму 674 млн евро.
  • 65% этих перевозок было обеспечено танкерами со страховкой G7+. Перевалка российской нефти из СТС серьезно подрывает санкции, позволяя России уклоняться от санкций и ограничения цен, разделяя груз на нескольких покупателей и смешивая более дешевую российскую нефть с нероссийской.
  • «Теневые» танкеры, средний возраст которых составляет 17 лет, осуществили экологически опасные перевозки с судна на судно на общую сумму 235 млн евро в водах ЕС. 

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн