Сохраняющиеся высокие ставки и ожидание их повышения в ближайшее время ограничивают возможности развития лизингового бизнеса.
«Лизинговые сделки заключаются под 20–26% годовых, что влечет снижение спроса на услуги, а также увеличение вероятности дефолта лизингополучателя из-за высокой кредитной нагрузки», - директор рейтингов финансовых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская.
Снижение маржинальности может составить 3–5 процентных пунктов от уровней сделок 2023 года. По данным НРА в 2023 году
маржа по автолизингу составляла 4–6%.
Отрасль изучает возможности
наращивать предложение дополнительных услуг, которые можно приобрести вместе с договором
лизинга. В сфере автотранспорта, например, может быть предложена постановка на учет и оплата транспортного налога, страховые продукты, расширенная гарантия, ТО и шинный сервис, установка противоугонных систем, автопомощь на дорогах, топливные карты со скидками и другие.
В «Европлане» по итогам первого квартала доля прибыли за нелизинговые услуги и сервисы составила 36%. Компания развивает операционный лизинг для юридических лиц: полное обслуживание авто, не требующее от клиента постпродажи транспортного средства.
По словам гендиректора «
ВТБ Лизинга» Антона Мусатова, «
платежи при подписке могут быть меньше, чем по кредиту на аналогичный срок, кроме того, в подписке не требуется первоначальный взнос».
По оценке Алексея Смирнова, величина дохода от продажи дополнительного сервиса «может варьироваться от 10% до 48% от общей маржи компании».
www.kommersant.ru/doc/6807251