Блог им. Bobcoin

В стране, где благосостояние граждан снижается уже 8 год подряд, высокие зарплаты должны вызывать не зависть, а осознание убогости своего бытия

Ведь о чем могут говорить высокие зарплаты? 

1) снижающаяся из года в год покупательская способность рубля
2) отсутствие  конкуренции в той или иной отрасли и профессиях
3)отсутствие институтов и училищ, готовящих кадров для этих отраслей
4)скрытый  рост инфляции

И к чему это приводит?

1) К конкуренции зарплатами между предприятиями, ввиду отсутствия спроса на ту или иную вакансию
2) Рост инфляции.  Ввиду того, что с ростом зарплаты, растет и потребление.  
3) Риск инфляционных ожиданий. И как итог: повышение ставки ЦБ
4) Низкий уровень жизни, из-за неконтролируемого  роста цен и коррупций
5) Низкий уровень безработицы  

И кстати. 500 000р сегодняшних, равноценны   1300$ по курсу 32, с начала «Миллениума». Разница вроде бы не большая за 25 лет. Всего в 5 раз, но. Но что такое 500 000р тогда, даже если в год? И что такое сегодня, даже если в месяц? 

А это ровным счетом ничего не поменяло в лучшую сторону. А лишь показывает, как стремительно растет инфляция. 

Я лично, в начале нулевых купил 1к квартиру в МО за 560 000р. А теперь такая же стоит 5 600 000р. Разница как видите, только  в нолях.

А так да, цифра красивая 500 000р. Все вау!!! Это же так много. 

Но в начале нулевых, те кто получали 1300 баксов не кричали вау! как много. Это была просто очень хорошая зарплата на то время, до первого кризиса. У рекламщиков, дилеров, строителей, токарей, фрезеровщиков, бульдозеристов, экскаваторщиков, рекламщиков, риелторов, торговцев на оптовых рынков, продавцов аудио-видео продукции, одежды итд.     

Поэтому. Когда я вижу что сегодняшняя заплата якобы выросла в 5 раз от тех что были в начале нулевых. Я просто включаю математику и логику, и понимаю что это не зарплаты выросла в 5 раз, а народ обнищал в 5 раз. 

Вот и все.
1.4К | ★1
#11 по плюсам, #3 по комментариям
52 комментария
Вы правы 100%… Кстати: большинство не поймёт почему… им не дано… генетически не дано понять…
Посчитай сколько можно было купить стандартного товара (десяток яиц, литр бензина и.т.д.) на среднюю з/п в начале нулевых и сейчас. Тогда и посмотрим степень «обнищания»
avatar
Vkt, Тогда бы пост получился в простыню с километр.  Мне оно надо? 

Все и так понимают, что если и вовсе углубляться к мелочам, то может оказаться и вовсе не в 5 раз, а в 10 и более. 

Но я взял расчет из того, что я реально знаю.  И это есть 100% правда. А не придумана с воздуха. Которыми  многие красочно оперируют здесь, приводя всякий раз  статистики Росстата и что-то от балды.   Ведут расчеты в гамбургерах, беляшах или в яйцах перепелиных. 
avatar

NOT A HAMSTER, Да хоть в 2 километра. Хотя откуда такая длина я не понимаю. 

А мне сосед в 2002 продал почти новый мерс за  100 000 р. Ну очень деньги нужны ему были. Тоже будем через это инфляцию и обнищание считать? Так не делается. Это чистая манипуляция.

 

avatar
Vkt, Вы хотите сказать что 1к квартира в МО за 560 000р это была халява или редкое явление? 

Я вам так скажу: это была практически такса. Или проще сказать: тариф по подмосковью. 

А ваша цена на Мерс, это была не такса, а просто вам повезло.

Еще раз повторю: 20 000$ за 1к квартиру в ближнем Подмосковье, это был такой тариф, а не халява. А курс был, когда я попал 28.

Эт было тогда слишком дорого. Как для новостройки так и для б\у. 
avatar
NOT A HAMSTER, я не знаю и не помню сколько тогда где стоили квартиры. Но делать выводы по обнищанию всего народа на примере одной сделки одного человека. Любой нормальный экономист скажет что это бред. Может на сайтах для домохозяек  такое и прокатит. Но тут вроде как трейдеры и инвесторы собрались. А они считать то умеют 
avatar
Vkt, Вот и не пишите бред. Чтобы домохозяйкам не смешно было. 

Я почти 30 лет в строительно-промышленной отрасли. Тесно связан был с риэлторскими агентствами в те времена, с рекламой и маркетингом. Знал все цены на любую недвижимость, заключал сделки как с господрядчиками, так и с частными фирмами. 
В общем, не вам судить, бред это или нет. Вы сейчас спорите с профи в этой области. Так что не вводите людей в заблуждение и ступайте с Богом.
avatar
NOT A HAMSTER, не надо передергивать. Я не про строительно-промышленную отрасль, а про методику оценки «обнищания»
avatar
Vkt, не умеют они считать, 90 с лишним процентов сливают.


те кто получали 1300 баксов не кричали вау! как много.

Не знаю, какие «начала нулевых» у автора, но в 2003м моя зарплата в Москве была 500 баксов и это было чуть выше средней, 1300 получали немногие тогда.
avatar
Ratio_, Я примерно перечислил кто получал тогда такие деньги в Москве и Подмосковье. 

Да, это была очень хорошая зарплат. Навроде как сегодня
500 000, но. Но разница только в том, что тогда деньги были на порядок ценнее, чем сегодня.
avatar
Ratio_, Тогда 500 баксов зарплата, это была чуть выше средней для Подмосковья и ниже средней для Москвы.
avatar
NOT A HAMSTER, «По данным Мосгоркомстата, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в Москве в январе — ноябре 2003 года составила 11 394 рубля»

Курс был около 30.
avatar
Ratio_, Вы от себя можете писать, а не гуглить пропаганду? Такие зарплаты были в стране, но не Москве. 

Да, было и такое. Но вы же недоговариваете то, что  официальная  статистика всегда искажает  реальность.   С определенной  целью.  Размыть у молодых поколений связь реальности и вранья. 

Мы здесь должны  приводить  примеры из личных соображений, базирующихся на реальной статистике, личных наблюдений из тысячи источников того времени,  а не фантазийной теперешней . 

Я же привел в пример коммерческую  сторону бизнесов. Коммерческие заводы и фабрики. А не те, которые стояли на паперти с протянутой рукой. Ожидая дотаций или иной милостыни от государства. 

Если треть страны  зарабатывали по 200$, еще треть-400, то это не означает что остальная треть была согласна с этим. Тот кто стремился крутиться где были деньги, тот зарабатывал  1000$ и выше. А кто просто работал для «галочки», те и рассказывают теперь сказки про то, как тогда жилось тяжело и даже очень плохо..   

Это всё равно что вы будите через 10 лет приводить примеры того, что оказывается,  средняя по стране в 2026 г
была 105 000р.  

И вы будите искренне верить в то, что вы говорите правду. Но с вами не будут согласны, как минимум пол станы. И будут говорить вам: какие 105 000р?  а 70 не хотите?

Ибо статистика всегда историю занижала в оценках, а современность бытия, наоборот- завышала. 
avatar
NOT A HAMSTER, Мосгоркомстат статистику во Москве выдает, а не по стране.

По себе же написал, у меня была зарплата примерно 15 тыс рублей в 2003м, это было чуть выше рынка, 12 тыс была средняя. И это была it контора, далеко не самая бедная, да, это был начальный уровень для той коммерческой фирмы, но для Москвы это был уровень чуть выше среднего.

Почему запомнил? Тот год был первый в Москве, очень тяжелый, выживать приходилось и помню потому что все врезалось в память.

В регионе, откуда приехал 3000 руб получал, какие 500 баксов по стране?) Мужик, ты о чем вообще? Может быть на северах, не знаю. Не было в регионах по стране в 2003м 500 баксов зарплаты.
И он меня обвиняет в пропаганде
avatar
NOT A HAMSTER, Помню в тушино покупал вторую однуху в 2001 году ( ул. Свободы 28. Корпус 1) на 7 эт / 12 эт блоч. дома за 27 тыс долл, сдал её сразу в аренду за 170 долл ( плюс свет)- это как раз в рублях было около 1 млн. Сейчас она стоит примерно 12 млн в рублях, аренда примерно 50 тыр в месяц — так и есть как автор пишет, подорожала покупка в 20+ раз, а вот аренда сильно отстаёт. По поводу мерса в 2002 году, брал новую цешку ( C-180) — стоила ровно 20 тыс долл ( около 600 тыс руб), очкарик Е- шка — новая была от 28 тыс долл. Но зарплату в 1300 долл в начале 2000 х получали немногие, впрочем как и сейчас 500 тыр рублей.
avatar
NOT A HAMSTER, дочке покупал новострой в Черёмушках в 2001 г 11 сентября,27000 баксов за однушку
avatar
Vkt, Если еще и скажите что купили в 2002 году Мерседес 600й за 100 000р, то это будет вообще полная брехня. Тогда за эти деньги можно было купить если  что, Фольксваген Поло или Пассат, что уже считалось тогда писком крутизны.   На худой конец, можно было купить тюнингованную в полной комплектации новую  «десятку Ладу» или «девятку».
avatar
Будет ещё хуже
avatar
Огурцы 600, К сожалению, вы можете оказаться правы. 
avatar
NOT A HAMSTER, я работаю на земле, скажем все химики в одной каше варимся знаю у кого какие проблемы, на прежней работе у конторы 32 завода на плаву 1, на остальные на замок или в обмарочном состоянии.для нас проблема крепкий рубль и 100 нам мало, для развития было бы хорошо выше 120
avatar
Огурцы 600, Вот и я говорю: крепкий рубль, душит экономику. Просто связывает её по рукам и ногам. 
avatar
NOT A HAMSTER, ну смотри, рубль душит нас химиков, так как нас душат кредиты, мало кто в отрасли с деньгами, еврохим с деньгами, у Акрона вроде есть, но они мелкие.я до 24 г августа занимался реализацией проектов грануляция, всего в планах было вложить в это дело 500 мл баксов, ну и что фундаменты залиты, оборудование и металлоконструкций почти на 80% так же проплачено, завезено и теперь это гниёт, ржавеет.фундаменты по 8 метров глубина.все заморозили в августе 2 года будет как
avatar
Огурцы 600, Уже даже Греф говорил Набиуллиной: чтобы удовлетворять потребность  экономики, рубль уже сегодня должен быть 97-100. И это он говорил, еще в примерно ноябре 2025. 
avatar
NOT A HAMSTER, я 30 октября 2004 г случайно встретился с силуяновым, я заходил, он уже собирался уходить, дело было в сигарном клубе, тогда как раз ставку набиулина подняла, я ему говорю мол она промку убьёт, на что ответил он, она ебанутая.то есть из этого можно сделать вывод нет четкой позиции между ведомствами
avatar
Огурцы 600, будет ещё лучше )
Огурцы 600, ничего страшного, население в экстазе от сказок депутатов про переворот и развал. Но через пару лет оно проснется в чебурнете.
Да что говорить… Во власти нет государства, а только непонятные левые люди, которыми как куклами кто-то управляет… Что Путин, что Шойгу, что Лавров, что медведев это же просто верх не профессионализма, просто таких людей нельзя и близко допускать в государственное управление… Но почему то они там…
avatar
В 2005 году за 500тр я купил ниссан альмера в хорошей комплектации, сборка Англия.
Сейчас весточка 2 миллиона, грустно становится.
avatar
АШ, Многие уже забыли что недвижимость выросла с 12 000 $ в 2002, до 145 000 $ на пике, примерно в 2012гг. Имеется ввиду все ближнее Подмосковье, а не где-то в Колупаевке, Саратове, Чебаркулях, Усть-Камске или Магадане. 
Рассказывают сказки, как им новые мерседесы в начале нулевых по 100 000р продавали. Как квартиры покупали по 3000-5000$ в начале нулевых.

Мерс в 2002 это был высший пилотаж, это всё равно что сегодня Ламба или Феррари.
avatar
NOT A HAMSTER, в нулевых был реальный малый бизнес и люди зарабатывали, сейчас эти селлеры на вб крутятся вокруг ноля.
В 2010 для вояк мы строили поселок по 11тр за м2.
А сейчас нам вирают дичь что 250тр за м2 это в убыток.
avatar
NOT A HAMSTER, 100% так и есть. Я покупал С-180 новый за 20 тыс долл в начале 2000 х — их по Москве даже мало где встретишь было — а это самая дешёвая модель из линейки MB.
avatar

А депозиты когда заморозят?

Кондуков Дмитрий, Когда поймут что брешь в бюджете не остановить. 
avatar
Кондуков Дмитрий, Еще пока рано. Предпосылок нет. Не такой большой дефицит бюджета.
avatar
chatgpt:

"Коротко:

👉 2025 vs 2017:
покупательная способность выросла примерно на 10–25% (чаще всего оценивают ~15–20%)"

avatar
Ratio_, От себя что можете сказать? Кроме гуглить сказки? 
avatar
NOT A HAMSTER, написал чуть выше о своей зп в 2003м. про текущие доходы писать не буду, они выросли за последние 8 лет.
Мне жаль, что у вас упали доходы. Сварщики очень требуются, плиточники, электрики. Когда они называют цены при ремонте, складывается ощущение, что они точно живут не той в стране, о которой вы пишите.
Почему ваши миры такие разные? Может и правда чатгпт прав?
avatar
Ratio_, Цитата: Почему ваши миры такие разные?

Может потому что вы даже не указали свой город? 
avatar
NOT A HAMSTER, Москва
avatar
Ratio_, Тогда вообще не понятно, почему ваши миры разнятся с вами? 
avatar
NOT A HAMSTER, они разнятся с вами, у меня с ними нет различий и со статистикой тоже.
Это у вас доходы упали, у некоторых упали, но у большей части населения они выросли.
Изменился рынок, некоторые товары стали менее доступными, другие более доступными, изменился авторынок безусловно. Европейские стали сильно дороже и в $ тоже, так как налоги их душат, они все перекладывают на потребителя + санкции и ограничения в поставках, и ковид свою роль сыграл в инфляции и в части отложенного спроса.

За последние два года цена на недвижимость улетела в космос, но до этого ее покупали все кому не лень в году 20м, 22м, 23м, 24м, в т.ч. по льготным ипотечным программам и получали по программам реновации, а в начале нулевых купить квартиру в Москве было за чудо.
avatar
Ratio_, Да. Так и есть. Здесь я не спорю. 

В общем, правда у каждого своя.  А выводы пускай делают те, кто не привык читать что на заборах пишут, а привык думать своей головой. 
avatar
Зато мы широко шагнули вперед по числу миллиардеров, заняв третье место. Это только с учетом легальных, не учитывая вороватых чиновников-тихаристов…
Сергей Новосельцев, И первое место, по виртуальной инквизиции.
avatar
в настоящих деньгах (недоступных рублевым пролетариям) цена труда рублевых пролетариев снижается с 2008 года:




вместе с ВВП:



avatar
GOLD, Но вы хоть можете сказать, как эксперт в область статистик. Мои цифры в посте верны или я их придумал ? 

А-то, тут многие уже забыли что в 2002 году цены на 1к квартиры в ближнем Подмосковье, были +-12 000$, а уже в 2012 цена была +-145 000$. 

И новый Мерседес купить за 100 000р в 2002 году, это было из области фантастики.  Не говоря уже про квартиры ниже 8 000 $. 

Имеется ввиду Москва и Подмосковье. А-то ведь можно говорить что тогда все стоило практически «за даром». А в конце выдавить: да вообще-то я из Уренгоя.
avatar
Ну чего байки травить? Если в Москве была за 1300 долларов, у других такой не было, в начале 00 милиционер получал 3000, а за в колхозе у моего знакомого 200р, на вопрос как вы там вообще живёте, отвечал — своим хозяйством. В армии в гос службе, медики учителя получали копейки, поэтому сейчас и дивятся качеству специалистов. А был момент манагеров, рекламщики и т.д. и 2000 баксов получали, а что в этом перекосе хорошего? А сейчас выравнивают и правильно делают, не должны социально значимые сектора быть низкооплачиваемым, хотите чтобы ваших детей хорошо учили и не те кто больше никуда не смог поступить нужно как минимум нормально кормить.
avatar
00597681, Если сегодня всё как бы выравнивают, то почему бы государству не вернуть профучилища, техникумы и отраслевые институты? 

Вы же понимаете, что чтобы выучить токаря до профи, надо на него потратить 3 года. Начиная с выхода 9 класса и заканчивая получением через 3 года средне-специального образования. А затем, после Армии ему обеспечить рабочее место. И это должно делать училище которое его выучило. А затем, когда он придет на завод, он еще будет как минимум 3 года числится в «подмастерьях», набираясь практики. И это если он очень желает стать специалистом высокого класса. Если нет, то даже через 10 лет он будет лепить горбатого. От работ которых, взрываются дома, складываются подъезды, падают самолеты и тд.
avatar
Народ, послушайте человека с образованием, скажу точно, как есть.
1. База стало доспеее. Всякие там вещи, одежда, фастфуд фуд, ресторан. Сейчас это даже студенты на свои тянут.
2. Расслоение выросло не прилично. Чтобы понять насколько вы еще не успешны — предлагаю посетить топ ресторанов на Никиткской, посмотреть на автопарк у Лужников и приценится к лучшим стоматологам (могу дать номера). Это только айсберг, вы еще не видите 95% реальных трат богачей )
avatar
CashBack, ну так они теперь все в России или Дубае, но в основном в России.
Раньше они тратили по европам.
База стала сильно доступнее, а товары из среднего класса подорожала во всем мире, и у нас тоже.
С недвижной интереснее — до 2024г. ее можно было купить по сути наполовину в дар пользуясь льготами. Такого аттракциона невиданной щедрости наверное не было нигде, а теперь аттракцион закончился.
avatar
Ratio_, да, недвижимость это были подарки 🎁. Особенно в 2020 май. Низ цен и ставка 7%. Такого больше не будет
avatar
CashBack, И сразу вопрос: в стране, где нет реального экономического развития, да  реального, а не статистического. Рост зарплат, это показатель чего?  Может быть успешности, непревзойденности, незаменимости спецов в конце концов? А может   Или  это просто нездоровая конкуренция предприятий, в среде искусственно созданной  низкой безработицы? 

    
avatar

Читайте на SMART-LAB:
❓ Время Q&A – отвечаем на ваши вопросы!
Друзья, давно не общались с вами в нашей рубрике Q&A. Хотите задать вопрос команде Софтлайн? Пишите его под этим постом! 🤔 О чем спрашивать? Мы...
Фото
FabricaONE.AI: открываем книгу заявок на акции разработчика ПО на основе искусственного интеллекта
На российском фондовом рынке стартовало первичное размещение акций ПАО «ФАБРИКА ПО» — FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline). У...
Фото
Собираем вопросы инвесторов
29 апреля представим финансовые результаты ДОМ.PФ за 3 месяца 2026 года А заодно ответим на вопросы инвесторов Напишите в комментариях к...
Фото
ЦБ РФ вновь ожидаемо понизил ключевую ставку на полпроцента, до 14,5%: какие перспективы есть у долгового рынка?
Совет директоров ЦБ РФ 24 апреля понизил ключевую ставку (КС – далее) на 50 б. п., до 14,50% годовых. Это уже стало восьмым действием регулятора с...

теги блога NOT A HAMSTER

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн