Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 78,6 млрд |
Выручка | 41,5 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 14,9 млрд |
Дивиденд ао | 79 |
P/E | 5,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 12,1% |
Европлан Календарь Акционеров | |
30/04 Отчетность по РСБУ за 1 кв.2025 | |
30/04 Вебинар, в ходе которого первые лица компании обсудят прогнозы Европлана... | |
27/05 ГОСА по дивидендам за 2024 год в размере 29 руб/акция | |
28/05 Отчетность по МСФО за 1 кв.2025 | |
05/06 LEAS: последний день с дивидендом 29 руб | |
07/06 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 29 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Дивиденды на 1 акцию: 29 руб.
Дивидендная доходность: 4,43%
Дата отсечки: 7 июня 2025 года
Мой базовый прогноз был 25 руб., при этом, с учетом плохой динамики нового бизнеса в 1 кв. ожидал, что могут заплатить и 30+ руб. (капитал пока не нужен для масштабирования), в итоге 29 руб.
Вот тут делился с вами мыслями по операционному отчету Европлана за 1 кв. и прогнозом по дивидендам: t.me/Vlad_pro_dengi/1629
Итоговые дивиденды Европлана (с учетом уже выплаченных 50 руб.) составят 79 руб. за 2024 год, доходность выше 12%.
Хорошие повторяемые дивиденды от качественного эмитента, поздравляю акционеров Европлана 🤝
Лайк — Европлану! И подпишитесь на мой канал, чтобы читать качественную аналитику по российским компаниям!
$LEASопубликовал операционные результаты за I квартал 2025 г.
Снижение показателей на лицо. Если вторая половина 2024 года уже оказывала давление на лизинговый бизнес высокими ставками, то 2025 год только усиливает эту тенденцию.
С января по март компания закупила и передала в лизинг около 6 тыс. единиц автотранспорта и техники (-56% г/г) на сумму 21,7 млрд руб. с НДС (-61% г/г).
🚘Новый бизнес также показывает негативную динамику. По итогам первого квартала новый бизнес в легковом сегменте достиг 8 млрд руб. (-59% г/г). Лидеры продаж: LADA, Haval, Geely.
Коммерческий транспорт и самоходная техника показывает аналогичное снижение: 10 млрд руб. (-65%) и 4 млрд руб. (-52%) соответственно. Лидеры продаж здесь - ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ и Lonking, XCMG, МТЗ.
Тенденция на рост отечественных легковых автомобилей продолжается. Их количество в лизинговых сделках увеличилось на 8% до 36%. В то время как китайские автобренды показывают снижение доли, снизившись на 6% до 45%.
Европлан опубликовал операционные результаты за первый квартал 2025 года, которые демонстрируют сокращение объемов нового бизнеса. Данная динамика отражает общее замедление на рынке лизинга, вызванное ужесточением денежно-кредитной политики Банка России.
Компания оформила в лизинг около 6 тысяч единиц техники (-56% г/г) на общую сумму 21,7 млрд рублей с учетом НДС (-61% г/г).
• Сегмент легковых автомобилей: объем нового бизнеса в данном сегменте составил 8 млрд рублей, что на 59% ниже, чем в 1К2024.
• Сегмент коммерческого транспорта: новый бизнес достиг 10 млрд рублей, снижение на 65% г/г.
• Сегмент самоходной техники: объем нового бизнеса составил 4 млрд рублей, сокращение на 52% г/г.
🗣Мнение: результаты оцениваем умеренно негативно. Жесткая денежно-кредитная политика продолжает оказывать существенное давление на рынок лизинга, что отражается на операционных показателях. Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и наблюдаемую динамику, пересмотрели таргет по акциям компании и снизили его с 950 рублей до 900 рублей.
Потенциальные дивиденды Европлана за 4кв24 г. могут составить от 30 до 50 руб. В 2025 г. дивиденды могут достигнуть ~100 руб. (ДД — 15%). По...
Компания передала в лизинг около 6 тыс. единиц автотранспорта и техники (-56% г/г) на сумму 21,7 млрд рублей (-61% г/г). В сегменте легковых автомобилей новый бизнес достиг 8 млрд рублей (-59% г/г), лидерами продаж стали LADA, Haval и Geely. Лизинг коммерческого транспорта и самоходной техники сократился на 65% г/г до 10 млрд рублей и на 52% до 4 млрд рублей соответственно. Доля отечественных легковых автомобилей в лизинговых сделках выросла до 36% (+8% г/г), тогда как доля китайских марок сократилась до 45% (-6% г/г). «Европлан» отмечает, что спад отражает жесткую денежно-кредитную политику Центробанка. Компания ожидает, что эти условия сохранятся на протяжении 2025 года, что может привести к сокращению рынка автолизинга на 40-50% по сравнению с 2024 годом.
Операционные результаты «Европлана» оказались ожидаемо слабыми из-за резкого спада на рынке автолизинга. Учитывая неопределенность перспектив рынка, «Европлан» пока не предоставил прогноз на 2025 год.
🔹передано в лизинг ~6000 ед. транспорта (-56%)
🔹общая стоимость с НДС 21,7 млрд (-61%)
🔹объем нового бизнеса ЛА -59%, в ЛКТ -65%
Европлан видит причину в жесткой ДКП, ожидает сохранения в течение всего 2025 года и общее падение рынка на 40-50%
Высокая ключевая ставка привела к снижению спроса на инвестиционные проекты и личное потребление. Т.к. легковые автомобили часто покупают для представительских целей / как личный актив директоров – спрос на это снизился: прибыль бизнеса снизилась, как и доступность кредитов.
Основа лизингового бизнеса сломалась: раньше с учетом инфляции стоимость автомобилей снижалась медленнее, а 2022 год показал, что даже может расти. То, что купили в 2021 за 1 млн, к концу 2022 стоило 2 млн. Но сейчас мы наблюдаем обратную динамику: цены на легковые автомобили снизились на 15-20%. Грузовой транспорт снижается на 20-25%. Вторичный рынок под давлением от накопившегося стока лизинговых компаний.
…………….
$LEAS — дела идут не очень, это все отражается и на графике
Цена отрабатывает сценарий из разбора 4 марта — smart-lab.ru/blog/tradesignals/1124122.php
Мы пробили поддержку 700 и пошли в зону 570-640, где сейчас и пытаемся сформировать минимум перед продолжением роста.
Краткосрочно быкам нужно пробиться выше 680 и закрепиться там, чтобы сформировать почву для роста. До этого момента велик шанс протестировать нижнюю границу накопления 570.
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy
Европлан опубликовал операционные результаты за 1 квартал 2025 года.
Объем нового бизнеса по всем направлением снизился в 2+ раз к прошлому году.
Общий объем составил 21,7 млрд руб. (-56%). Легковой сегмент 8 млрд руб. (-59%), коммерческий транспорт 10 млрд руб. (-65%), самоходная техника 4 млрд руб. (-52%).
Ключевая ставка работает!
Новый бизнес Европлана в 1 кв. 2025 = 21,7 млрд руб.
В 1 кв. 2023 = 41,7 млрд руб.
В 1 кв. 2024 = 56,1 млрд руб.
Это сильное падение нового бизнеса + Европлан дал прогноз о динамике нового бизнеса — минус 40-50% по лизингу в РФ в 2025 году при условии сохранения жесткой ДКП до конца года.
Акции сегодня отреагировали снижением на зеленом рынке на 3%.
💬 Мои мысли:
Я полагал, что снижение нового бизнеса будет в пределах 20-30% (на уровне 3-4 кв.), -61% по новому бизнесу это хуже моих ожиданий и ожиданий рынка, поэтому мы видим снижение котировок.
Встает вопрос, стоит ли продавать акции?
Тут каждый решает сам. Я не продаю и объясню вам свою логику.
1️⃣ Снижение нового бизнеса даже на 50% в 2025 году — НЕ означает снижения прибыли Европлана на 50%. Дело в том, что Европлан получает доходы с лизингового портфеля (договоры заключаются на 3-4 года), и замещаться будут истекшие договоры трехлетней давности, а не договоры прошлого года, которые продолжают приносить доход. Поэтому я жду динамику по лизинговому портфелю даже с учетом снижения нового бизнеса -15%.
Гендиректор «Европлана» Сергей Мизюра о сложностях и перспективах автолизинга:
— Как прошёл 2024 год для автолизинга и вашей компании?
Рынок снизился на 7%, до 3,3 трлн руб. Доля автолизинга — с 52% до 51%. «Европлан» показал стабильные результаты: 240 млрд руб. новой техники, 58 тыс. новых договоров, прибыль — 14,9 млрд руб., портфель — 256 млрд руб. (+11%).
— Как отразились повышения ставки ЦБ?
Использовали стратегию фиксированной ставки и свопов. Это помогло избежать дополнительных расходов и не повышать платежи клиентам.
— Отрасль адаптировалась к жёсткой ДКП?
Частично. Рынок снижается, но конкуренция остаётся высокой.
— За счёт чего удаётся сохранять рентабельность?
За счёт профессиональной команды и диверсифицированного портфеля (91% — МСБ). Также внедряем востребованные сервисы: топливо, страхование, шиномонтаж и др.
— Какова доля непроцентных доходов?
38,3% в операционном доходе — этого достаточно, чтобы покрыть все расходы.
Автомобильные стоки лизинговых компаний выросли до рекордных 30 000 автомобилей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки участников рынка и аналитиков. Причиной такого положения дел они называют снижение платежеспособности бизнеса в связи с высокими кредитными ставками и ростом цен на автомобили из-за повышения утилизационного сбора.
Директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анатолий Перфильев привел такие данные: число изъятых автомобилей на балансах лизинговых компаний по итогам 2024 года увеличилось более чем в три раза. По оценке собеседника газеты в одной из крупных лизинговых компаний, из 30 000 автомобилей около 50% пришлось на грузовые машины. Схожая оценка — у директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслава Михайлова.
Лизинговые компании РФ фиксируют рекордные объемы автомобильных стоков — порядка 30 тыс. единиц, из которых почти 50% — грузовая техника. Причина — рост изъятий автомобилей у клиентов, вызванный снижением платежеспособности бизнеса на фоне высоких ставок и удорожания техники. Только за 2024 год число изъятий выросло в 3 раза, отмечает агентство «Эксперт РА».
Лизингодатели учатся работать с изъятой техникой: создают собственные точки продаж, повторно сдают машины в лизинг, предлагают скидки. Так, в «Европлане» уже 60% изъятого автопарка уходит в повторный лизинг. Однако эксперты предупреждают: избыток грузовиков может давить на рынок новых авто, особенно учитывая, что изъятая техника — относительно свежая (в среднем 3–5 лет).
Особенно много проблем доставляет китайская техника, приобретённая в 2022–2023 годах по завышенным ценам. Она быстро теряет в стоимости, а владельцам выгоднее вернуть её и взять новую по более низкой цене.