Блог им. svoiinvestor

Аэрофлот представил операционные результаты за май 2024 г., есть ли перспективы?

Аэрофлот представил операционные результаты за май 2024 г., есть ли перспективы?

Ключевые результаты Группы Аэрофлот в мае 2024 г.:

✈️ Объём перевозок увеличился на 22,3% по сравнению с маем 2023 г. и составил 4,6 млн пассажиров.

✈️ На внутренних линиях перевезено 3,5 млн пассажиров, на 17,2% больше, чем в мае 2023 г.

✈️ На международных линиях перевозки выросли на 43%, до 1,1 млн пассажиров.

✈️ Пассажирооборот увеличился на 27,1%, предельный пассажирооборот – на 22,7%.

✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 86,4%, увеличившись на 3 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 3 п.п. и достиг 89,5%.

Коррекцию на фондовом рынке акции Аэрофлота не заметили, они находятся почти на максимумах этого года (торгуются по 58,2₽, максимальное значение этого года 59,73₽), но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:

✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.

✈️ Расходы на авиационное топливо составили 65,8₽ млрд (+54,9% г/г). Такой рост обусловлен тем, что объём перевозок и налёта часов увеличился, а также более высокими ценами на керосин (+21,2% г/г), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.

✈️ Компания заработала за I кв. 2024 г. 1,1₽ млрд против колоссального убытка в прошлом году, но последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. С учётом того, что общий долг находится на уровне 94,3₽ млрд, также не забываем про обязательства по аренде — 646,6₽ млрд. Думаете компания будет делиться с миноритариями FCF?

✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию. В начале 2024 г. компанией было выкуплено 7 самолётов (ещё необходимо выкупить 241 самолёт), как итог в составе прочих финансовых доходов/расходов появился положительный эффект от сделки на ~4₽ млрд (аренда+ремонт+кредит. задолженность-резервный фонд арендодателей).

📌 Рост операционных результатов вещь хорошая (особенно если компания всё-таки вышла в + по чистой прибыли), но с учётом роста ставки и накопившегося долга, то ждать кого-либо прорыва в этом году не стоит. Проблема с самолётами тоже не решится сама по себе. Поэтому выплата дивидендов в финансовых показателях не просматривается, да и без помощи государства и различных положительных эффектов компания до сих пор была бы убыточной.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor


теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн