Блог им. gofan777

🖥 М.Видео – обзор текущей ситуации в бизнесе

🧐 Говоря про М.Видео сегодня, первое что приходит на ум — это недавно объявленная допэмиссия. Новые 30 млн акций размоют капитал примерно на 17%, это существенно (на данный момент выпущено 180 млн акций).

✔️ Позитивно, что SFI холдинг готов выкупить до 100% всего выпуска, если не хватит спроса со стороны рынка. Однако, текущих миноритариев от размытия это никак не спасет.

📉 Цена акций уже «впитала» потенциальную допку, котировки MVID с момента появления новости потеряли более 15%. На просадке обычно интересно докупать активы, но насколько целесообразно это в текущей ситуации? Попробуем сегодня разобраться.

Компания недавно выпустила операционный отчет по итогам 1 кв. 2024 года. С него и начнем.

📈 Оборот GMV вырос на 18% г/г, до 131 млрд руб. Много это или мало? По сравнению с 2023 годом, когда GMV вырос на 11%, много. В абсолютном выражении 131 млрд руб. – тоже немалая величина, учитывая, что 1 кв. сезонно слабый. На него обычно приходится всего 20% продаж года. Используя простую математику, по итогам 2024 года мы можем ожидать 600-650 млрд руб. GMV.

📱 Онлайн продажи достигли 75% всего GMV, составив 98 млрд руб. В 2023 году их доля была меньше: 71%. Продажи на собственном маркетплейсе выросли на 33% г/г, до 4 млрд руб., за счет роста числа продавцов и расширения ассортимента. М.Видео делает ставку на этот сегмент, развивая необходимую логистическую инфраструктуру. Но рентабельность данного бизнеса ниже, чем у основного.

🏗 В 1 кв. 2024 было запущено 15 новых магазинов, сейчас М. Видео активно развивает компактный формат. Всего в 2024 году планируется открыть100 магазинов по сравнению с 62 в 2023 году. Зачем же магазины, если есть онлайн? По данным эмитента, 90% заказов забирают через оффлайн точки продаж.

🧮 Операционные результаты выглядят умеренно позитивно: сильный рост рынка недвижимости в 2020-2022 гг. обеспечил хороший спрос на электронику. Улучшение уровня жизни и повышение располагаемых доходов населения дают дополнительную поддержку спросу, несмотря на слабый рубль и высокую ключевую ставку.

☝️ Таким образом, за выручку М.Видео можно не переживать. Однако, нам, как инвесторам, больше важна рентабельность по EBITDA, так как с этим показателем обычно сравнивают долговую нагрузку. Грубо говоря, чем выше EBITDA, тем ниже соотношение ND/EBITDA. В условиях высокой конкуренции с онлайн-площадками, М.Видео сложно будет увеличить маржу (в 2023 году она была 5%). Значит, чтобы снизить долговую нагрузку, придется снижать сам долг.

❗️Но тут, к сожалению, пока не видно перспектив. Даже если все деньги от допэмиссии (чуть меньше 5 млрд руб.) пошли бы на погашение долга, то снизился бы он несильно: с 87 до 83 млрд руб. (-5%). Но со слов менеджмента, средства от размещения новых акций не будут направлены на погашение долга.

💰 Основная часть займов должна быть рефинансирована в текущем году, а значит по высоким ставкам. При этом, процентные расходы уже сильно давят на чистую прибыль.

📌 Ситуация с долговой нагрузкой пока остается более важным негативным фактором, чем доп. эмиссия, на мой взгляд. Поэтому, к данной истории следует подходить с осторожностью, даже несмотря на привлекательные цены и первые просветы в отчетности. В случае негативного сценария, акции могут еще сильнее упасть, но в случае позитивного, инвесторы могут рассчитывать на хороший прирост. Для меня пока риск превышает потенциальный профит, поэтому слежу за происходящим со стороны.

🏗 Новую технику обычно покупают в новые квартиры. Но со 2 половины 2024 года, когда и если отменят льготную ипотеку, спрос на первичку может сильно просесть. Льготных ипотечных программ на вторичку нет, это может привести к тому, что люди, вместо покупки квартир, будут арендовать жилье. Это является потенциальным антидрайвером для всех представителей сектора бытовой техники. Пока это мысли в слух, на подумать, надеюсь, что ошибаюсь.

#MVID
🖥  М.Видео – обзор текущей ситуации в бизнесе
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

 Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

3 комментария
«Новую технику обычно покупают в новые квартиры». Еще новую технику покупают взамен вышедшей из строя старой техники, в том числе и в старые и арендованные квартиры. Еще бывают случаи, когда в новую квартиру въезжают со старой техникой, т.к. в такие моменты деньги вложены в покупку квартиры и её ремонт. Так что связь ипотеки и продаж техники если и есть, то не такая уж прямая. ИМХО.
avatar
В топку М.Видео проигрывают маркетплейсам…
avatar
Sme99, это да, но покупку именно крупнобытовой дорогой техники пока удобнее делать в оффлайн магазинах. У меня недавно мама по гарантии возвращала холодильник через М-Видео: приехали-забрали-привезли новый. Все четко и без нервотрепки. А теперь почитайте отзывы по гарантийному возврату через Озон, там пока много проблем. 
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн