Минэкономразвития и заинтересованные органы власти готовят эксперимент с обезличиванием персональных данных россиян, рассказал РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимир Волошин. С этой инициативой выступила Ассоциация больших данных (АБД), среди членов которой «Яндекс», VK, Сбербанк, Газпромбанк, МТС, «МегаФон» и др.
Бизнес несколько лет просит разрешить ему обмен данными для их использования хотя бы в обезличенном виде. Например, интернет-провайдеры, ретейлеры, поставщики CRM (систем управления отношениями с клиентами) и т.д. могли бы коммерциализировать данные, продавая рекламодателям и другим заинтересованным сторонам объемы обезличенных данных о клиентах, объемах продаж по различным критериям и частоте покупок, поясняли ранее эксперты.
t.me/rbc_news/95102
Даже не смешно уже.