Компания ДВМП ($FESH)
обнародовала финансовую отчетность за 2023 год.
Выручка в 2023 году (относительно уровня 2022 года) выросла на 6,1%, достигнув уровня в 172 млрд рублей.
👎👎 Показатель EBITDA снизился до 53,6 млрд рублей, на 25% к уровню 2022 года.
👎 Чистая прибыль за 2023 год уменьшилась на 3,9% г\г, до 37,85 млрд рублей.
На снижение прибыли, главным образом,
повлияло увеличение операционных расходов: в 2023 году они возросли до 97,84 млрд рублей (+29% г\г).
Краткосрочные обязательства, прибавив 25%, достигли уровня в 5,3 млрд рублей.
Долгосрочные обязательства компании снизились на 19% г\г до 24,1 млрд рублей.
📌 В кейсе $FESH довольно любопытно следить за величиной активов (за этим показателем кроется в том числе и динамика размера флота компании). Так вот, общая стоимость активов компании на конец отчетного года составила 210,7 млрд рублей (vs. 166,3 млрд рублей в 2022 году), рост на 26,7%. И точно, увеличение активов обусловлено в том числе наращиванием флота – в 2023 году компания приобрела 8 новых судов. В 2023 году стоимость флота выросла до 47,4 млрд рублей, в 2,5 раза!
Компания нарастила и контейнерный парк: в отчетном году его размер составил 101,8 тыс. единиц (+22% к уровню 2022 года). Парк фитинговых платформ вырос до 13 тыс. единиц (+25% г\г).
☝️ В пояснениях к отчетности (стр. 17) сама компания указывает, что именно эта обеспеченность флотом, контейнерами и платформами “обеспечило стабильное положение на рынке на фоне ухода международных контейнерных операторов”.
Однако рост флота влияет и на прибыль, негативно. Например, более, чем в три раза выросли расходы на ремонт судов, до 4,247 млрд рублей. И, очевидно,
фактор этот не разовый, будет влиять на размер прибыли постоянно.
Что еще интересного в Пояснениях:
📌 Менеджмент отмечает снижение стоимости фрахта в 2023 году (для компании это – ключевой аспект) вследствие “восстановления цепочек поставок после пандемии”.
В 2024 году менеджмент ожидает дальнейшее снижение стоимости фрахта 😖
📌 В целях сохранения и увеличения финансового результата менеджмент развивает дополнительные сервисы со странами-партнерами – Вьетнамом, Турцией, Индией, Ираном. Плюс, сохранение объема грузоперевозок может быть поддержано перестройкой логистических маршрутов с Европы на Китай
📌 Менеджмент (несмотря на рост краткосрочных обязательств) не рассматривает рост ключевой ставки до 16%, как фактор риска для финансового положения компании – прибыль и денежные потоки слабо зависят от расходов на обслуживание кредитного портфеля
🤔 Что же так резко выросло в структуре операционных расходов и, по словам самой компании, так негативно повлияло на прибыль? Ответ находим на стр.42 отчетности: сильнее всего выросли “железнодорожный тариф, транспортные услуги” – с 59,525 млрд рублей до 82 млрд рублей (+37,78% г\г❗️). И снова не разовый фактор снижения прибыли…
❓
Что получаем в итоге? Стоимость фрахта снизилась и прогнозируется, что снизится еще. Операционные расходы выросли и вряд ли снизятся радикально в 2022 году. А значит, будут влиять на размер прибыли компании. Выправлять ситуацию менеджмент планирует за счет “развития сервисов со странами-партнерами” (звучит как-то… зыбко). При этом опасается (стр.16-17) расширения западных санкций против компании.
🤢 В общем, внешний фон для компании трудно назвать благоприятным. Текущий уровень котировок $FESH на фоне всего этого выглядит завышенным.
Думаю, что коррекция к росту 2023 года очень вероятна.
©Биржевая Ключница