Блог им. Ndflka

Закон по ИИС-3 принят. Что известно на сегодня?

💥Вычеты на долгосрочные сбережения. ИИС-3💥

Новый вычет поделен на 4 вида:

1 вид — вычет в сумме пенсионных взносов по договору НПО
2 вид — вычет в сумме сберегательных взносов по договору НПО (на срок не менее 10 лет)
3 вид — вычет со взносов на ИИС, открытых после 01.01.2024 г.
4 вид — вычет в сумме прибыли на ИИС, открытых после 01.01.2024 г.

ВАЖНО!
👉В случае ошибочного открытия счета ИИС вычетом можно будет воспользоваться при условии, что счет был пустой и на момент подачи декларации договор прекращен.
👉ЛДВ не применяется при реализации (погашении) ценных бумаг, если эти ценные бумаги были учтены на ИИС на дату их реализации (погашения) и (или) ранее этой даты.
👉3 вид вычета возможен, если в год внесения денег договор на ИИC был действителен весь год либо был закрыт в связи с полным переводом к другому брокеру или договор был оформлен в этот же год. 
👉Если потребовалось вывести деньги с ИИС-3 и закрыть счет для дорогостоящего лечение, то социальный вычет по таким расходам не предоставляется!

 
4 вид вычета на долгосрочные сбережения предоставляется со следующими особенностями:

1) размер не более 30 миллионов рублей по всем договорам ИИС, прекращенным в одном налоговом периоде;

2) вычет предоставляется при условии истечения не менее десяти лет с даты заключения указанного договора на ведение ИИС, но с учетом переходного периода:

5 лет — при заключении договора в 2024 — 2026 годах;
6 лет — при заключении договора в 2027 году;
7 лет — при заключении договора в 2028 году;
8 лет — при заключении договора в 2029 году;
9 лет — при заключении договора в 2030 году;

3) одновременно должно быть не  более двух других договоров на ведение ИИС, за исключением случаев перевода всех активов, т.е. всего можно иметь 3 счета.

☝️Обязательно должна быть справка налоговой инспекции о соблюдении количества договоров.

 

❗️❗️По договору ИИС, открытому в 2024 году можно получить вычет по старым правилам.
Для этого надо направить в налоговую заявление в “произвольной форме” до 30 апреля 2025 года. После представления заявления у вас уже не будет права на получение вычета на долгосрочные сбережения по ИИС-3


ТРАНСФОРМАЦИЯ ИИС В ИИС-3
1. Срок действия договора считается с 1 января и к нему прибавляется срок действия старого ИИС, но не более 3 лет.
2. Если вы ранее получали вычет по типу А, то после трансформации со взносов после 1 января возможен только вычет на долгосрочные сбережения.
3. Если вы ранее планировали получить вычет по типу Б, то будет разделение финансовых результатов. До 1 января фин. рез считается по старым правилам, а фин. рез. после 1 января по новым правилам.

☝️ВАЖНО — если трансформация произойдет в 2024 году, то разделение будет считаться до 01.01.2024 г. и после, если в 2025 г., то отправная точка будет 01.01.2025 г. и т.д.

Поставьте  ❤️, если статья вам понравилась и была полезной. 
И, конечно,  поделитесь с нами в комментариях, успели ли вы открыть новый ИИС или пока не торопитесь🤗

А если вам нужна налоговая консультация или помощь в составлении декларации, эксперты НДФЛка.ру будут рады вам помочь!

★66
163 комментария
PP PP, наверно тот, который девочки в сбере всем подряд открывают, а потом здесь посты появляются что налоговая отказывает в вычете потому что уже был у человека иис…
avatar
evg_gen, причины «ошибочного» открытия счета могут быть разные, главное, что если счет «пустой», то это не помешает получению вычета.
avatar
evg_gen, всем подряд в сбере ИИС не открываеют, а желающих переправляют в Премьер
avatar
Kirill Kopylov, Сбер не хочет лишних заморочек с налогами, он и так под куполом, поэтому и шлет к другим) я лично в БКС открыл первый ИИС, сейчас второй уже и все ок и по отчетности и по обслуживанию

PP PP, формулировки в законе сложные, попытаемся упростить и объяснить на примере.

Если у вас есть ИИС открытый до 31.12.2023 г. и вы получали по нему вычет со взносов (по типу А), то после трансформации (или если была трансформация) в ИИС 3 вы сможете получать вычет со взносов, но уже по новым правилам, т.е. с 400 т.р. суммарно по всем договорам долгосрочных сбережений (ИИС-3 и НПО).

avatar
НДФЛка, «после трансформации» Точнее — если была трансформация, иначе читается так будто старые ИИС обязательно переводят в новые. 
avatar
Alchemist01, да, вы правы, «если была трансформация»
avatar

PP PP, не совсем, как по старым.

Если кроме ИИС-3 будут договора НПО с 01.01.2024, то по ним отдельного возврата не будет.

 

avatar
Сейчас открыт ИИС по типу А. После трансформации я смогу получать одновременно вычеты по типу А и Б?
avatar
Михаил Б, да, после трансформации старого ИИС в ИИС 3 вы сможете получить вычет и со взносов, и по полученной прибыли после закрытия счета.
avatar
НДФЛка, Не понял. Так после конвертации можно получить 2 вида вычета, или «2. Если вы ранее получали вычет по типу А, то после трансформации со взносов после 1 января возможен только вычет на долгосрочные сбережения.»

ЗЫ: Или под «долгосрочными сбережениями» как раз и считается вычет на фин.результат + взносы?
avatar
Sergey Grigoryev, ваше последнее утверждение верное. Под долгосрочными сбережениями понимается вычет на прибыль и вычет на взносы, но с учетом наличия других договоров
avatar


avatar
Правильно ли я поняла закон, что при трансформации старого ИИС типа А в новый ИИС не удастся освободить от НДФЛ купоны, пришедшие на ИИС до 01.01.2024? Равно как и финансовый результат по сделкам на старом ИИС? Рассчитают две налоговых базы до 1 января и после и с первой удержат, что положено?
Ирина Чернецова, да, вычеты будут предоставляться с учетом разделения на финансовый результат до трансформации и после. Если планируете сделать это в 2024 году, то расчет будет от 1 января 2024 г.
avatar
можно, пожалуйста, пояснительную бригаду по ЛДВ? ИИС был открыт 3-4 года назад, закидывал туда по 400к, получал вычет 50к+ и не фиксировал прибыль, то есть набраны акции сбера и других росс эмитентов. по некоторым позиция прибыль по 150%.
Если я конвернту в новый тип ИИС, то ЛДВ будет или нет? позиции большие и налог тоже будет огого
avatar
Andrey, исходя из нового закона именно ЛДВ нельзя будет применить. Но при продаже переведенных на ИИС-3 акций и последующем закрытии ИИС-3, вы сможете не платить налог с прибыли (не более, чем с 30 млн.р). 
avatar
НДФЛка, спасибо большое!
avatar
PP PP, возможно номер статьи другой? Вычеты именно по старым ИИС остаются без изменений.
avatar
PP PP, по старым ИИС была возможность при закрытии счета вывести ценные бумаги на брокерский и сохранить срок владения
avatar
ИИС открыт в 2022 году. Получены вычеты на взнос, получена 100 процентная прибыль. Планирую объединить в 2024 г. 2 вида вычета в ИИС 3. Будет ли освобождение от ндфл (по типу вычета б) за 2022 и 2023 год? Или в учёт на освобождение от ндфл будет учитываться фин результат с 2024 г?
avatar

Stalnoi,  за 2022 и 2023 год у вас сохранится вычет только по старым правилам. А по ИИС-3 на взносы и фин. рез. после трансформации будут возможны уже сразу 2 вычета.

Новые поправки усложняют расчет брокерам, но будем надеяться, что они справятся с этим.

avatar
Не понятна ситуация с трансформацией и открытием 2-го и 3-го счета ИИС-3. Если у меня старый ИИС, то я его могу трансформировать в любую дату 2024 года для получения вычетов за весь 2024 год. С другой стороны я не могу одновременно иметь и старый ИИС и новый. Что нужно сделать для открытия 2-го и 3-го счета ИИС-3 для сохранения всех прав на вычеты?
avatar
Влад, если вы трансформируете старый ИИС в ИИС-3, то после этого сможете открыть еще счета ИИС-3, но всего не более 3х. Важно также учитывать, что трансформация ИИС может происходить не быстро. Не стоит торопится открывать новые счета, лучше подождать несколько дней после трансформации (или неделю).
avatar
НДФЛка, так не понятно как счет трансформировать не с точки зрения брокера, а с точки зрения налоговой? Как я понял, что нужно написать заявление в налоговую, формат которого еще не утвержден. Только после заявления можно открывать новые счета?
avatar
Влад, трансформация счета в ИИС-3 осуществляется именно через брокера, а не через налоговую. Процедуру и технические моменты, как это сделать уточняйте именно у брокера или в УК, в зависимости у кого был открыт старый ИИС. 
Новые вычеты на долгосрочные сбережения можно будет получить только в следующем году.
avatar
НДФЛка, нет. По п.10 ст.3 58-ФЗ для трансформации налогоплательщику нужно обратиться в налоговую, что также подтвердил сам брокер («текущими формами отчетности не предусмотрена передача информации о трансформации в налоговый орган»).
avatar
Влад, интересная информация, а кто ваш брокер, если не секрет?
avatar
НДФЛка, Финам. Но дело-то не в брокере. Что скажете насчет п. 10 ст. 3?
avatar
Влад, во избежание недопонимания дайте, пожалуйста, название ФЗ-58, о котором вы пишите?
avatar
НДФЛка, что-то странное твориться. Название этой ветки «Закон по ИИС-3 принят. Что известно на сегодня». Речь разве идет не о законе от 23.03.2024 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 102 и 126-2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»?))
avatar
Влад, да, речь о принятии Федерального закона о внесении изменений в НК РФ. Закон был принят 23 марта и в нем было много уточнений касательно ИИС-3 и долгосрочных сбережений. По мере появления новых разъяснений/уточнений от ФНС или Минфина сделаем новую статью.
avatar

Влад, есть уточнение по вашему вопросу)
В п. 10 ст. 3 речь идет о заявлении поданном в порядке, установленном ФНС. Там не говорится о том, что заявление подается в ФНС. Насколько нам известно на данный момент брокеры самостоятельно принимают заявки на трансформацию ИИС

avatar
НДФЛка, А ФНС уже установил такой порядок? Если установил, хотелось бы тогда форму заявления глянуть, утверждённую именно ФНС. А если вдруг порядок не установлен, чего там брокеры могут принимать. Очень бледный вид имхо будут иметь, если после утверждения порядка, реально заявление нужно в ФНС писать будет. :) Особенно в части запрета иметь одновременно ИИС открытые до и после 1.01.24.
avatar
Geksor, на этот счет информации нет. Но, как только она появится, обязательно осветим этот момент
avatar
НДФЛка, спасибо. Остается вопрос: можно ли уже открывать второй и третий счет после подачи заявление брокеру или нужно ждать утверждение этого порядка?
avatar
НДФЛка,.вычет с НДФЛ можно получать с трех счетов иис 3. Или зачем можно открывать 3 счета иис 3. И все они освободятся от налога на прибыль?
Константин, да, но лимиты даются по всем счетам на год. Т.е. если в один год вы закрываете несколько ИИС3, то не облагается общая прибыль по всем счетам в пределах 30 млн. рублей. 
avatar
PP PP, если не в теме, то не надо умничать.
avatar
Мне в Сбере сказали, что у них трансформация мгновенная)
avatar
В 2023 году был закрыт старый ИИС и открыт новый (но еще не ИИС-3). По новому пока не применялись вычеты и нет налогооблагаемой базы. Если его закрыть и затем открыть ИИС-3, проблем не будет с налоговой? 
avatar
Алексей Мин, если ИИС открыт в 2023 году и вычеты по нему вы не заявляли, то счет можно закрыть, в вашем примере нет оснований  для возможных проблем с налоговой.
avatar
PP PP, я говорю не надо умничать. Прочти закон вначале. Или хотя бы тот пункт, который я написал.
avatar
PP PP, так вроде бы проще закрыть получается. Процедура трансформации вроде как до сих пор не выработана.
avatar
По договору ИИС, открытому в 2024 году можно получить вычет по старым правилам.
Для этого надо направить в налоговую заявление в “произвольной форме” до 30 апреля 2025 года.
Вот это тоже интересно. Заявление чтобы ИИС учитывался по старым правилам относится к сроку существования ИИС? Т.е. открыв в 2024 ИИС и написав заявление в налоговую, можно себе поменять минимальный срок существования ИИС в 3 года (вместо 5 или 10), так?
avatar
Старпом, да, но после подачи такого заявления у вас не будет права на вычет по новым правилам.
avatar
НДФЛка, да три раза начихать на новые правила, если есть удивительная возможность оставить себе 3 года существования ИИС в 2024 вместо 5! Спасибо за разъяснения, никто об этом не пишет, но это мега-возможность!
avatar
Старпом, А что делать через 3 года когда сроки по ИИС-3 вырастут до 7 лет и захотите поменять старый иис на новый? лучше 3 иис3 иметь и закрывать их постепенно. Тогда и реальные сроки по ним будут около 3х лет.
avatar
An Ma, тут же где-то в ветке писали, что лесенку ИИСов сделали невозможной — закрывая один продукт с вычетом по доходам, льгота перестаёт действовать на всех продуктах.
avatar
Старпом, Было 2 ответа от ндфлки(пролистайте): по вычетам на взнос лесенку сделать нельзя, а по вычетам по налогам на доходы можно, т.е. закрывая иис3 в 27м, 28м и 29м годах можно получить вычеты по налогам на прибыль до 30 миллионов в каждом из годов и суммарно до 90 миллионов за 3 года. По вычетам на взнос я так понимаю надо ждать закрытия последнего из 3х ИИС и потом со следующего года можно опять открывать иис3 и применять вычет на взнос. Хотя логичнее было бы запрещать вычет на взнос только на тот год где закрывается один из ИИС.
avatar
НДФЛка, подскажите, пожалуйста, что писать в заявлении: «я такой-то такой-то, прошу предоставить возможность получать вычет по старым правилам» или конкретно указывать: «прошу сохранить минимальный срок существования ИИС в 3 года»?
avatar
Старпом, заявление пишется в свободной форме 🤷‍♀️
avatar
Старпом, да, но после подачи такого заявления у вас не будет права на вычет по новым правилам.

НДФЛка, ещё, подскажите, пожалуйста, ежегодный взнос в таком случае будет ограничен 1 млн. руб., верно?
avatar
PP PP, я как раз планирую конвертировать старый ИИС в новый, чтобы применять новый закон. Очень уж заманчиво освободить от НДФЛ купоны по облигациям, которые я покупаю на ИИС. В первичных размещениях тоже на ИИС участвую, там неплохая прибыль уже маячит, её бы тоже освободить от налогообложения…
А что насчёт использования «лесенки» из ИИС-3, она будет работать? Предположим, я открыла три счёта, на один завела деньги, остальные счета пустые. Прошло 5 лет, я закрываю счёт с деньгами и сразу пополняю один из оставшихся счетов, чтобы в следующем году закрыть уже его и деньги частично переложить в третий. Вопрос: пополнять надо всей суммой денег с закрытого счёта, или же можно внести «минималку» 400 тыс. для получения вычета (ну, вообще, любую сумму, хоть 1 рубль)? 
Елена Тимофеева, я боюсь, «лесенка» не будет работать.
При закрытии одного ИИС-3, остальные ИИС-3 ломаются.
Буду рад, если коллеги меня поправят.

Подпункт 2) пункта 2 статьи 219.2 НК РФ:

начиная с налогового периода, в котором в установленном порядке назначены выплаты по договору долгосрочных сбережений (…) или прекращается договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (…), предоставление налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, прекращается соответственно по таким договорам и соответственно по иным договорам на долгосрочные сбережения граждан или договорам на ведение индивидуального инвестиционного счета, заключенным соответственно до момента назначения выплаты по договору долгосрочных сбережений или прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета;
avatar
Голодранец, В рассуждении что лесенка не будет работать есть противоречие со сроками по ИИС. Трансфомированный старый ИИС более 3х лет открытый станет ИИС3 со сроком 2 года. Одновременно можно открыть ещё 2 ИИС3 но уже со сроками на 5 лет. Закрывая первый ИИС3 через 2 года вы получаете льготу по налогу на прибыль. А оставшиеся ИИС3 по вашему остаются безо всяких льгот и закрыть их нельзя ещё 3 года? А зачем тогда на них наложен срок 5 лет? И что через 2 года после закрытия первого ИИС3, нельзя пользоваться льготами ИИС вообще? Получается полное противоречие в таком суждении закона.
avatar
An Ma, 
А оставшиеся ИИС3 по вашему остаются безо всяких льгот и закрыть их нельзя ещё 3 года?
Не по-моему, а по тексту статьи 219.2 НК.
И что через 2 года после закрытия первого ИИС3, нельзя пользоваться льготами ИИС вообще?
Можно открыть новые счета с соответствующими сроками запрета закрытия для получения льгот.
Получается полное противоречие в таком суждении закона.
Налоговый кодекс нельзя читать, руководствуясь логикой. Налоговый кодекс надо читать, руководствуясь буквой. Как еще Вы можете трактовать
предоставление налоговых вычетов … прекращается ... по иным договорам… на ведение индивидуального инвестиционного счета, заключенным соответственно до момента … прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета?

В моей трактовке воли законодателя можно и логику разглядеть, но меня в данном случае буква интересует.
Голодранец, подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 219.2 влияют на вычет на взнос но не на вычет на доход (поскольку он в подпунккте 4). Поэтому лесенка по ИИС на вычет на взнос не будет работать, а по вычету на положительный финрез будет. Пролистайте ниже, ндфлка писала об этом.
avatar
Елена Тимофеева, вычет предоставляется в сумме денег внесенных на ИИС-3. Лимит 400 т.р. рассчитается за каждый год отдельно. Если внесете 1 рубль, то  возврат будет считаться с этой суммы.
avatar
здравствуйте если я трансформирую старый иис тип а срок 2 года в новый иис3 то через 3 года при закрытии с прибыли полученной по старому иис за 22-23 года будет налог или нет
avatar
VIDOVDAN, при трансформации старого ИИС в ИИС-3, например в этом году, брокер удержит  налог с фин. результата, полученного до 1 января 2024 г. Если прибыли не было, то налога не будет.
avatar
НДФЛка, А налог с «зафиксированного» фин.результата? Или с «бумажного» тоже?
avatar
Sergey Grigoryev, уточните, пожалуйста, что вы подразумеваете под «зафиксированным», а что под «бумажным» фин. резом?
avatar
НДФЛка, А налог будет удержан немедленно при трансформации или по окончанию года и разве может брокер удерживать налог с денег находящихся на ИИС? А что делать брокеру если все активы в ценных бумагах и свободных денег на ИИС нет? Налоговое законодательство не до конца продумано и пока не утверждено.
avatar

"👉3 вид вычета возможен, если в год внесения денег договор на ИИC был действителен весь год"
Вопрос: Если читать буквально, получается, если счет открыт в 02.2024 то вычета мне не видать, т.к. счет у меня не весь год действовал?

И если, это так, то получается, что выигрывают лишь те, кто перенес свой счет с 2023 года на 2024! 

Максим Шевченко, там несколько разных условий, допускается соблюдение какого-то одного.

ИЛИ договор был действителен весь год.

ИЛИ был закрыт в связи с полным переводом к другому брокеру.

ИЛИ договор был оформлен в этот же год. 

avatar
НДФЛка, но все же. Я закрыл иис в ноябре 2023. Открыл иис в феврале 2024. Вопрос: имею ли я право на получение вычета по внесенным в 2024 году суммам? Или же мне ждать 2025 года и только в 2025 году вносить деньги, чтобы получить право на получение вычета?
Максим Шевченко, при таких условиях вы имеете право на вычет по взносу за 2024 год, т.к. договор был открыт в 2024 г.
avatar
Если оставить ИИС типа А, открытый в 2015 году, по которому ранее были получены вычеты на взносы, будет ли действовать ЛДВ при продаже долгохранящихся бумаг? И что будет c ЛДВ при конвертации в ИИС-3?

Алексей Макаров, льготы на долгосрочное хранение для ценных бумаг, хранящихся на ИИС нет. ЛДВ применима только для ЦБ на брокерских счетах
avatar
НДФЛка, А при конвертации ИИС-1 в ИИС-3 вычет при продаже ранее купленных бумаг (покупка 2015 и позже) будет действовать?
Алексей Макаров, важно, когда будет получена прибыль с продажи ранее купленных бумаг. Если после 1января года, в котором вы решили трансформировать ваш ИИС-1 в ИИС-3, то новый вычет будет применим к такой прибыли. 
avatar
Есть ИИС А. Хочу его конвертировать в ИИС3. Если акции, купленные до 1 января 2024 не продавались, но имеют + в цене, то при их продаже в будущем на ИИС 3 будет применяться вычет на в сумму прибыли?
Андрей Андрей, посмотрите ответ выше для Алексея Макарова. Будет считаться в зависимости от даты продажи акций. Оценка бумаг в портфеле на текущую дату еще не является прибылью или убытком.
avatar
Андрей Андрей, Для применения льготы при закрытие ИИСа попробуйте следующее: Закрыть ИИС. Не продавать бумаги, а сделать перевод ЦБ на обычный брокерский счет. Продать бумаги и пробовать к этим бумагам предъявить трехлетнюю льготу на владение ЦБ.
avatar
Gotamcity77,
Это бессмысленно пробовать ибо невозможность данного действия прямо прописана в законе.
avatar
Geksor, всмысле не возможность? 
При закрытие ИИСа бумаги не продавать, а перевести на обычный счет. В таком случае льгота за владение сохранится. Сразу взять отчет брокерский или выписку по счету депозитария. В итоге через время после продажи бумаг льгота сохранится. Так уже делали другие ранее.
avatar
Gotamcity77, В смысле закон почитайте, прежде чем что-то советовать и спорить. А раньше много чего было. :). Вообще говоря изменения закона обсуждается, если не заметили, поэтому, что делали раньше, такой себе аргумент. :)
«6) налоговый вычет не применяется при реализации (погашении) ценных бумаг, если эти ценные бумаги были учтены на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика на дату их реализации (погашения) и (или) ранее этой даты.»
avatar
Geksor, получается уже закрыли эту лазейку? Или до конца года ещё действует?
avatar
Palmer_smartlabru, Прикрыть то прикрыли, но не совсем понятно как реализовывать будут на местах. :). И про начала действия не очень понятно. ( Про обратной силы не имеет я в курсе, но есть сомнения). Плохо, если брокеры кто во что горазд начнут лепить.
avatar
PP PP, да, вы правы.
avatar
dmitriy80, на ИИС нельзя переводить ценные бумаги с обычных брокерских счетов.
avatar
Да нунафиг эти ИИС, любого типа.
avatar
«если трансформация произойдет в 2024 году, то разделение будет считаться до 01.01.2024 г. и после, если в 2025 г., то отправная точка будет 01.01.2025 г. и т.д.»
Если я уже внес 400т.р., а потом в течение года трансформирую ИИС, то вычет на взнос получу?
Андрей Курзин, да
avatar
Попытаюсь для себя упорядочить.
У меня ИИС-1 открытый более 3 лет назад в Сбере. Каждый год плачу НДФЛ и возвращаю 13% от пополнения ИИС. Дивиденды и купоны вывожу на карту, налог 13% с них сразу снимают.
После перехода с ИИС-1 на ИИС-3:
1. Возврат 13% от пополнений ИИС остается.
2. Дивиденды и купоны с ИИС на счет выводить будет нельзя.
3. С дивидендов  и купонов налог 13% браться будет?
4. Если я захочу вступить в программу долгосрочных сбережений от НПФ то возврат 13% от пополнений ПДС у меня будет, при наличии ИИС?

avatar
Александр Б, С дивидендов  и купонов налог 13% браться будет? С дивидендов да, с купонов не должны, если условия все выполнятся, то можно будет воспользоваться льготой, как это с вычетом типа Б. Если какие-то досрочные закрытия будут, тогда налог с купонов и надо будет платить.
avatar

Александр Б, возврат налога по п.4 будет в пределах установленного лимита — не более 13% (15%) с 400 т.р. за 1 год.

С дивидендов налог берут всегда сразу. Т.к. купон  относится больше к доходу по операциям с ЦБ, то налог по ним, при зачислении на ИИС-3, должны рассчитывать при закрытии счета с учетом возможных льгот.

avatar
Надеюсь статистика открытых за этот год иис нового типа заставит правительство пересмотреть срок закрытия нового типа иис до сроков старого типа иис.
если у меня будет ИИС старого типа + НПФ + программа долгосрочного сбережения я могу вычет заявлять по всем(при условии, что сумма <= 400к в год) или только по одному виду(НПФ/ИИС/ПДС)?
avatar
denis denis, вычет можно заявить по всем, но за год вернете не более, чем 13% (15%) с 400 т.р.  и 13% со взносов в НПФ (если это «старый» договор с негосударственным пенсионным фондом, открытый до 01.01.2024 г., по нему лимит вычета отдельный 120 т.р. за год). 
avatar
Открыл ИИС в 2023 году и собираюсь получать вычет типа А в следующие годы (в этом году получил вычет еще по старому ИИС от 2020 года, летом 2023 закрыл и открыл новый), трансформироваться никуда не хочу. Без проблем же все?
avatar
Допустим я открою три ИИС-3, пишут, что после закрытия одного из ИИС, и пополнив на следующий год высвобожденными с него деньгами один из не закрытых ИИС — вычеты на взнос по оставшимся получить все равно будет нельзя. То есть лесенку из ИИС уже никак не построить? Это так?

Ирина Михайлова, уточнили для вас ответ. После закрытия одного из ИИС-3, на следующий год вычет со взносов по другому ИИС-3 не предоставят.

avatar
НДФЛка, В рассуждении что лесенка не будет работать есть противоречие со сроками по ИИС. Трансфомированный старый ИИС более 3х лет открытый станет ИИС3 со сроком 2 года. Одновременно можно открыть ещё 2 ИИС3 но уже со сроками на 5 лет. Закрывая первый ИИС3 через 2 года вы получаете льготу по налогу на прибыль. А оставшиеся ИИС3 по вашему остаются безо всяких льгот и закрыть их нельзя ещё 3 года? А зачем тогда на них наложен срок 5 лет? И что через 2 года после закрытия первого ИИС3, нельзя пользоваться льготами ИИС вообще? Получается полное противоречие в таком суждении закона.
avatar
An Ma, добрый день! Если доработок и изменений на этот счет не будет, то, как вариант, не открывать пока несколько ИИС-3 одновременно либо ждать 5 лет и закрывать сразу 3 счета. «Лесенка» не будет работать только в отношении вычета по взносам
avatar
НДФЛка, вычет по взносам мне не нужен, а вот лесенку на вычет по налогу на финрез надо строить уже в этом году чтобы сроки 2го и 3го иис уже пошли.
avatar
НДФЛка,
Изменения ст.219 п.2.2 в качестве «препятствия» не видится? :) имхо вполне себе препятствие.
avatar

Geksor, спасибо, что поправили🤝

Да, если есть несколько ИИС-3 и один из них закрывается, то по другим вычет со взносов не предоставят.

Ст. 219.2 п.2 3 абз.🤓

avatar
1. Возможно ли будет ИИС 1 типа конвертировать в ИИС 3 типа не закрывая счет?

2. Если ИИС 1 типа конвертировать в ИИС 3 типа, то можно ли будет открыть еще 2 шт ИИС 3 типа у двух других брокеров?
3. Можно ли имея 3 счета ИИС 3 типа внести на каждый счет по 400 тыс. рублей и получить 3 налоговых вычета за один год (т.е. для каждого счета0?
avatar
Gotamcity77,
1. Да
2. Да
3. Внести можно любые суммы на любые счета, но вычет будет максимально с 400.
С 1200 получить не получится
avatar
Ситуация такая действующий иис которому 2 года, конвертирую в иис-3. Получается его срок до 2027. Паралельно открываю ещё один иис, срок которого будет до 2029. Правильно ли я понимаю, что закрыв первый иис в 28 году, я уже не смогу получить вычет за пополнение(на 400т.р.)второго в 28 и 29 году? 
avatar
alx4ever, да, вы правильно понимаете
avatar
dmitriy80, думаете такое перемещение имеет смысл? 
avatar

Было 2 ИИС тип А (мой и жены).

Одному 4 года, закрыли сейчас, бумаги перевели на брокерский. На эти бумаги в дальнейшем будет действовать ЛДВ? или на них теперь клеймо, что они были на иис тип А (или в дальнейшем это клеймо появится) и при продаже через условных 10 лет получим дикий налог с продажи именно этих активов?

Второй ИИС открыт 1.5 года назад, но на нём большая незафиксированная расчетная прибыль. Трансформирую его в ИИС-3, продолжаю получать вычет по ндфл, через 4 года закрываю его с продажей бумаг и не плачу налог с прибыли (аналогично ЛДВ), так? Выглядит как нормальный план?

avatar

Denis V., по второму ИИС учитывайте возможный налог с купонов и прибыли до трансформации (если что-то фиксировали), если ранее вы получали по нему вычет со взносов (update от 29.03.)

По ситуации с ЛДВ, если смотреть, как написано в ФЗ, то там указано, что конкретно это изменение (по ценным бумагам учтенным ранее на ИИС) вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования закона, но не раньше 1 числа следующего года. Т.е. с 01.01.2025

avatar
НДФЛка, >>чтобы ваш план по второму ИИС сработал, важно, чтобы вы не получали по нему вычет со взносов до трансформации

Почему? После трансформации оба вычета работают независимо от того, какого типа Иис был раньше. 

avatar

СергейК, в статье мы писали про нюансы трансформации, в зависимости от того какой вычет был получали по старому ИИС.

Если по старому ИИС вы получали вычет по взносам, то с прибыли до 1 января (при наличии таковой) брокер автоматически удержит налог. Если ваш план это учитывает, значит все ок

avatar
НДФЛка, понятно, но это надо уточнять. Просто он пишет

Второй ИИС открыт 1.5 года назад, но на нём большая незафиксированная расчетная прибыль.  ... через 4 года закрываю его с продажей бумаг и не плачу налог с прибыли

и поэтому ваше «важно, чтобы вы не получали по нему вычет со взносов» так звучит, как будто если был ИИС А, то после перехода на ИИС-3 он будет платить налог за продажу бумаг при закрытии Иис. 
avatar
dmitriy80, Не усложняйте. :). После заявления у Вас пропадет возможность выводить купоны дивиденды. Что было до заявления пофиг. Имхо.
avatar
dmitriy80, Дословно читайте, что в законе написано и не нужно придумывать лишнего имхо. Если Вы заявление подадите в декабре, то счёт будет считаться открытым с 1 января со сроком не более 3 лет. Так в законе написано. По сути год пропускаете.
По второму и третьему ИИС сроки будут считаться с момента открытия. Срок с 1.01 касается только трансформированных ИИС.
По 2, 3 ИИС могу ошибаться.
avatar
dmitriy80, после трансформации срок ИИС-3 считается с 1 января, поэтому в описанном вами случае «пятилетний срок» наступит 01.01.2026 и неважно в каком месяце 2024 года вы решили перейти со старого ИИС на новый ИИС-3
avatar

dmitriy80, в целом да, но нужно помнить про налог с прибыли, полученной до 1 января (купоны, продажа акций) на старом ИИС и что указанные акции должны быть проданы после 1 января года, когда вы планируете поменять ИИС в ИИС3 или непосредственно после трансформации.

Также учитывайте, что лимит по вычету на прибыль с ИИС-3 — 30 млн.р. (по всем закрываем в один год счетам)

avatar
dmitriy80, в такой ситуации влиять будет дата фиксации прибыли, а не дата покупки акций
avatar
здравствуйте если я трансформирую старый иис 1 срок 2 года в новый иис3 то  с прибыли полученной по старому иис за 22-23 года будет налог.когда его надо будет платить во время трансформации или после закрытия иис3 через 3 года
avatar
VIDOVDAN, при такой трансформации брокер автоматически удержит налог сразу
avatar
НДФЛка, а этот налог можно уплатить не сейчас а в декабре
avatar
VIDOVDAN, обычно если денег недостаточно для удержания налога, то брокер уведомляет об этом клиента. Срок уплаты смещается на 1 декабря следующего года, если нет свободных средств на счете
avatar
НДФЛка, вы наверно ошиблись 1 января а не декабря
avatar
VIDOVDAN, по общему правилу если налоговый агент, в вашем случае брокер, не может удержать налог по какой-то причине, то срок уплаты такого налога 1 декабря по налоговому уведомлению
avatar
НДФЛка, я трансформировался месяц назад, но налог не списали и уведомлений не было. Вы уверены, что налоги должны быть в момент трансформации, а не при закрытии счета? Вы планировали новую статью по всем сложным вопросам.
avatar
Влад, ранее вы получали вычет по взносам на старом ИИС? Если фин. рез по итогу на старом счете отрицательный, то налога не будет.
avatar
НДФЛка, да, ранее получал вычет на взносы. Фин результат положительный.
avatar

Влад, по сложным вопросам статья обязательно будет, но для этого ждем разъяснения от ФНС. 

По налогу уточните у брокера, чтобы потом не было сюрпризов. Обычно расчет фин. реза и налог виден в отчете по закрытому счету (в вашем случае по «трансформированному»)

avatar
здравствуйте а можно при закрытии иис 1 не продавать акции а перенести на обычный брок счет
avatar
VIDOVDAN, продавать акции при закрытии ИИС-1 необязательно
avatar
Здравствуйте, в 2018 г закрыл ИИС типа А. Бумаги перевел на брокерский счет. При продаже получаю ЛДВ. В 2025 г этой льготы не будет, ведь бумаги покупались на ИИС?
avatar
Long, добрый день! Согласно принятым поправкам пункт про ЛДВ для бумаг учтенных ранее на ИИС вступает в силу не ранее 1 января 2025 г. Разъяснений от Минфина и ФНС на этот счет пока нет. Если подходить формально, то при продаже таких бумаг в 2023 г в 2025 г ЛДВ не применить. Альтернативой будет разрешение использовать ЛДВ по ним, если покупка состоялась до опубликования закона.
avatar
НДФЛка, спасибо.
avatar
НДФЛка, как это «при продаже таких бумаг в 2023 г ЛДВ не применить»? Там уже всё применено.
avatar
Palmer_smartlabru, опечатка — в 2025м, при продаже в 2023 г. конечно, кто хотел, уже применил ЛДВ
avatar
НДФЛка, 
Альтернативой будет разрешение использовать ЛДВ по ним, если покупка состоялась до опубликования закона.
Или хотя бы перевод с ИИС на брокерский
Добрый день!
У меня следующий вопрос (к «не более 30 миллионов рублей по всем договорам ИИС, прекращенным в одном налоговом периоде»), если, например, я открою 2-3 ИИС-3, то льготой 30 млн.р. можно будет воспользоваться только один раз? Пример: через пять лет, допустим, на каждом счете есть прибыль более 30 млн, если один счет я закрываю через 5-ть лет и получаю льготу, второй закрываю на 6-м году, а третий на 7-м, то по 2-му и 3-му счету я получу льготу по 30 млн.?
avatar
Эдуард, здравствуйте! Льготой на прибыль по ИИС-3 можно пользоваться не один раз, на это ограничений в НК РФ нет. Есть условие по сроку действия договора. 
avatar
Ничего не понятно. Но очень интересно. Как будто накидали каких-то тезисов от разных авторов без всякой логики. Итак было не понятно, а по тексту ещё больше запутали.
avatar
Alex, вычеты новые, конечно, нужно время, чтобы в них разобраться. Напишите, пожалуйста, в чем вас запутали)
avatar
Добрый день!
Есть действующий ИИС по 1-му типу в Финаме.
В январе 2024 продал с прибылью часть акций.
Хочу сейчас трансформировать 1-й тип в 3-ий.
Связался с Финам, сотрудник пояснил, что прибыль 2024 года, полученная до даты трансформации ИИС, не будет освобождаться от налога на прибыль.
Подскажите, он прав?
avatar
Михаил Б, добрый день! Если «ИИС по 1-му типу» означает, что ранее вы получали вычет по взносам на ИИС и трансформация в ИИС-3 планируется в этом году, то согласно принятым поправкам к прибыли полученной после 1 января года, в котором была трансформация (у вас это 2024 г.)  можно будет применить вычеты по новым правилам. Т.о. расчет фин. реза по ней будет производиться после закрытия измененного ИИС-3 с учетом лимита 30 млн.р., а не после трансформации.
avatar
НДФЛка, спасибо!
Если возможно, дайте, пож, ссылку на пункт законодательства, в котором об этом сказано.
Хотелось бы аргументировано поспорить об этом с Финам.
avatar
Михаил Б, п. 13  ст. 3 ФЗ N 58 от 23.03.2024
avatar
А поправки в налоговый кодекс внесены для вывода средств на дорогостоящее лечение? Если да, можете скинуть. В сбере утверждают, что нет. Просто уже 5 месяцев прошло, неужели за это время поправки не внесли?
Рашат Pi-Rush-Ki, эти изменения вступили в силу, но форма, по которой брокеры должны сообщить о факте перевода денег в медицинскую организацию, должна быть утверждена ФНС. Вот ее видимо и нет еще.
avatar
НДФЛка, Весело, поправка есть, а воспользоваться нельзя. Думал на лечение отца вывести, 27 уже собираются делать, а информацию не могу найти. Может что-нибудь изменится конечно(мало верится). Тогда хочу спросить на лечение родителей можно вообще снимать средства? Заранее спасибо
Есть существенная деталь не упоминаемая нигде при трансформации старого ИИС на ИИС3. При трансформации ИИС типа Б (льгота на налог от дохода) в ИИС3 налога на положительный финансовый результат за период до 31.12.23 не должно быть. Однако налоговый агент брокер априори не знает был ли применён вычет на взнос по типу А. Поэтому при трансформации необходимо обращаться в налоговую за справкой что вычеты на взнос не применялись также как и при закрытии ИИС типа Б. И мне до сих пор непонятно кто и каким образом меняет старый ИИС на ИИС3 и каким образом подтверждается что ИИС становится новым типом. По налогам для ИИС типа А тоже непонятно когда и каким образом должен удерживаться налог. Прошло полтора месяца с принятия закона по новым ИИС. А вообще новый ИИС и трансформация в них похоже были задуманы чтобы снять налоги с положительных финрезов по ИИС типа А на данном этапе и потом заморозить деньги на длительный срок на бирже.
avatar

теги блога НДФЛка

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн