Не инвестируйте, пока не прочтете хотя бы один учебник по экономике толщиной с кирпич. Это будет теоретический минимум, который не даст вам никаких преимуществ, разве почувствуете себя умнее в области финансов.
В археологических книжных раскопках наткнулся на университетский учебник «Современные деньги и банковское дело» Роджера Лерой Миллера и Дэвида Д. Ван-Хуза от 1993 года. Эта книга как пример того, какими могут быть учебники по экономике.
С шутками-прибаутками, анекдотами и формулами авторы морочат головы наивным студентам экономических университетов. Если вы задаетесь вопросами, почему такая инфляция, рост цен, обесценивание денег, то ответ кроется в таких учебниках по экономике. Это дичь!
800 страниц отборного текста якобы научного, чтобы под конец книги между строк написать, что указанные в учебнике экономические теории мы не можем подтвердить реальными свидетельствами, понимаете, мы не астрономы, которые предсказывают точно движения планет. Наши теории основываются на вере в мертвого экономиста Кейнса, мы выполняем его завещание, мы верим ибо верим. И вообще у нас есть идеи прямо противоположные, и мы не можем определиться, какая из них верна, или они все верны, или только одна, но мы не знаем какая.
Вышла новость, что стоимость поддержанных электромобилей рушится с дикой скоростью:
«Проблема в том, что деградация происходит гораздо более быстро, чем закладывалось. Так, два года назад ожидалось, что остаточная стоимость авто после трех лет эксплуатации составит 60%, однако по факту теперь она составляет лишь 35%, то есть оказалась ниже почти в разы».
То есть, если вы купите электромобиль, то через три года он подешевеет почти в 3 раза! В связи с этим интересно само выражение «деградация стоимости». С точки зрения инвестиций на него нужно обращать внимание. Покупая что-либо, нужно прикидывать, как упадет этот объект в стоимости спустя годы.
Есть вещи, которые не деградируют веками, например, золото и серебро. А как ведут себя другие объекты? Телефоны, телевизоры, жесткие диски, плитка в ванной… Дорожают или дешевеют? Оглядываясь назад, вижу, что выгодно было тратить деньги в тот же самый ремонт, который уже держится десятилетие.
Добавьте в свой лексикон выражение «деградация стоимости». Учитывайте его, когда делаете приобретение.
Зачем люди ходят в походы? Помимо всех прочих радостей жизни у похода есть неочевидное последствие.
Чувства у человека работают относительно, а не абсолютно. Мы ощущаем разницу между базовым состоянием и текущим. Например, запахи. Вспомните, как быстро вы адаптируетесь и перестаете замечать запах краски. Привыкли к нему, и планка ощущения сместилась.
То, что чувства относительны какого-то значения по умолчанию, влияет на ощущения радости от жизни. Например, мы привыкли к уровню комфорта 8 и 10.
8 — базовое значение. Всё, что выше него, ощущается как радость, ниже — никак не ощущается. Теперь мы отправляемся в поход, где целый день таскаем тяжелый рюкзак, ходим по холодной воде, ночуем в палатке… Уровень комфорта падает. Пусть до значения, равного 2.
Теперь мы возвращаемся с похода в город, и всё, что выше значения 2, начинает доставлять нам удовольствие!!! Горячая ванна, еда, постель, сухая одежда… Мы кайфуем от того, что раньше принималось за само собой разумеющееся. Радость доставляют блага, которые раньше не воспринимались (в диапазоне 2-8).
Чем определяется успех человека по жизни?
Выбором, решениями, которые он принимает. Перед нами стоят развилки, и от того, какой путь мы выберем, зависит наше будущее. Вспомните, однажды вы выбрали себе специальность для института, и для многих она определила жизнь. Выбор партнера тоже решает многое. Отбор акций на бирже для инвестирования чего стоит!
Как принимать решения, нас не учат в школе. Мы не знаем, как это делать правильно.
Авторы книги «Умный выбор: как научиться принимать правильные решения» собрали в ней квинтэссенцию своего 50-летнего опыта! Пошаговые инструкции, проверенные подходы.
Да, не делайте этого, пока не прочтете книгу «Финансирование и инвестиции», Крушвиц Л.
Шучу, вы не сможете читать эту книгу, потому что там одни формулы и сложные расчеты. Предназначение этой книги — показать вам пропасть между финансово образованными людьми и обычным человеком, который хочет кому-то отдать свои деньги.
Друг заказал с AdSense вывод средств в Райффазейн банк. Два месяца тишина, никаких уведомлений от банка.
Заходит в историю платежей. А там:
Звонит в банк:
— Какого черта?
— У нас комиссия 50% до 1000$.
— Но не 100% же процентов?
— А вы не знали особенности переводов? Будете жалобу на нас писать?
— Да, пишем.
Вернули все деньги.
Пока ждут, что упадет американский рынок акций, падает наш. Всё как всегда. ) Но эта заметка о том, что изменение цены может лежать не на стороне предметов (акций), а со стороны денег. Аналогия такая.
Представьте, что цены измеряются в арбузах. Акция Сбербанка стоит 2 арбуза, Лукойла — 4 арбуза, автомобиль равен 5000 арбузам и т. п. При этом подразумевается какой-то обычный арбуз, его вес не стандартизирован, люди просто договорились по умолчанию о среднем арбузе.
Так как вес не задан, то для расчетов начинают применяться арбузы все меньших и меньших размеров. Если нет разницы, то зачем выращивать большие? Стандарт арбуза «по умолчанию» смещается. Люди это замечают и начинают поднимать цены в арбузах. Мы видим рост цен. Но сами арбузы уже другие! В арбузах цена может и вырасти, а если взять суммарный их вес, то обнаружится, что он стал меньше.
С деньгами, рублями, долларами, евро так же. Они как арбузы. Только «вес» у них измеряется в стоимости золота.
У Ричарда Коха, автора книг о принципе 80/20, мною была найдена его редчайшая книга «Стратегия». Оказывается, что на русском языке издавалось две его книги под одинаковым названием «Стратегия», но с разным содержанием!
Представляю вам его книгу «Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию». Она будет полезна руководителям и корпорациям как путеводитель в области разработки стратегии.
«Я написал эту книгу с целью раскрыть все тайны стратегии и доступно объяснить, каким образом может быть выработана успешная бизнес-стратегия. Когда я писал ее, я имел в виду реальных менеджеров, управляющих бизнесом, — тех, кто управляет бизнес-единицами или подразделениями, предпринимателей, исполнительных директоров и тех, кто находится во главе корпораций. С помощью этой книги я намерен избавить руководителей от их неверных представлений и показать, что разработка стратегии может быть столь же несложной и занятной, как и выплата вознаграждений».
Кто приводит к победе американских баскетболистов и олимпийских чемпионов? Мы не можем отрицать, что они добиваются результатов. В чем же их секрет?
Ответы приоткрывает книга «Быть победителем», ее автор Тим Гровер тренировал таких звезд баскетбола, как Майкл Джордан, Брайант Коби, Дуэйн Уэйд. Книга будет полезна, в первую очередь, тренерам и спортсменам. Если вы стремитесь к победе, то вы узнаете, как выглядит к ней путь, на самом деле.
Тим Гровер дает 13 слагаемых победы:
#1. ПОБЕДА делает вас иным, а инаковость пугает людей.
#1. ПОБЕДА ведет войну на поле битвы вашего разума.
#1. ПОБЕДА это самая крупная ставка на себя.
#1. ПОБЕДА не бессердечна, но сердце будет нужно вам не так часто.
#1. ПОБЕДА принадлежит им, и ваша задача – забрать ее.
#1. ПОБЕДА хочет завладеть вами целиком; никакого баланса не предусмотрено.
#1. ПОБЕДА эгоистична.
#1. ПОБЕДА заставляет вас пройти через ад. А если вы все бросите на полпути, в аду вы и останетесь.
#1. ПОБЕДА – тест без правильных ответов.
Как достичь успеха? Ричард Фарсон и Ральф Кейес в своей книге «Парадоксы лидерства. Выигрывает тот, кто делает больше ошибок» показывают, что путь к успеху лежит через ошибки, провалы и снова ошибки...
Авторы начинают свою книгу цитатой из Антона Чехова: «Нужно быть Богом, чтобы безошибочно отличать успехи от неудач». У людей, достигших успеха, в основании может лежать совершенно другая философия. Они знают, что победы приходят с поражениями. А наиболее просветленные в этом плане утверждают, что даже нет в них разницы.
Так, спортсмены, цитаты которых приводят авторы, говорят, что они были за пределами дуальности «победа-поражение»:
Уйдя из спорта, Билл Рассел — один из выдающихся баскетболистов — сделал удивительное признание: некоторые матчи настолько его увлекали, что во время игры ему становилось все равно, кто победит. Обычно это происходило, когда его команде «Бостон Селтикс» приходилось сражаться за право играть в чемпионате NBA.