Умные двери и замки, как и другие инновации, традиционно связывают с импортом. Существовало ли их производство в России до 2022 года? Что произошло с представителями направления после февральских событий — в обзоре аналитиков нашего информационного партнера — компании «Юнисервис Капитал».
Умный дом как основа роста производства смарт-дверей и замковСогласно данным компании Statistia, объем мирового рынка устройств умного дома на 2021 год составляет около 6 трлн рублей, а к 2026 году показатель может достичь 15,3 трлн рублей. Уровень дохода на рынке умного дома в России весьма скромный, в сравнении с мировыми показателями, — 59,3 млрд рублей, однако темпы прироста рынка умной продукции на территории России достигают и будут достигать 20-30% ежегодно. Такая динамика позволит российскому рынку показать в денежном выражении трехкратный прирост к 2026 году — до 180-200 млрд рублей. Что касается количества умных домов, то в 2021 году в России насчитывалось 3,7 млн таких домов (+118% к 2017 году), к 2026 году значения должны достичь отметки в 10 млн штук.
Московская биржа зарегистрировала выпуск облигаций ООО «ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС» серии БО-01-001P. Регистрационный номер — 4B02-01-00381-R-001P. Бумаги включены в Третий уровень котировального списка и Сектор ПИР.
«Эксперт РА» в июне подтвердил рейтинг кредитоспособности компании на уровне ruВ со стабильным прогнозом.
В настоящее время в обращении находится восемь выпусков коммерческих облигаций компании общим объемом 525 млн рублей.
В результате сделки объединенная компания заняла третье место на рынке МФО по размеру портфеля микрозаймов и второе — по объему выдач в сегменте Installment.
МФК «Центр финансовой поддержки» завершила сделку по покупке МФК «Займ Онлайн». Объединившиеся компании продолжат работать под собственными брендами и сохранят свою специализацию: ЦФП — на среднесрочных займах (installment), «Займ Онлайн» — на коротких «займах до зарплаты» (PDL).
В результате сделки объединенная компания заняла третье место на рынке МФО по размеру портфеля микрозаймов и второе место по объему выдач в сегменте Installment. Портфель займов объединенных компаний составит около 10 млрд рублей. В ЦФП считают, что сделка позволит консолидировать усилия в улучшении качества обслуживания, уровня сервиса, удовлетворенности клиентов, а также увеличить эффективность сборов за счет обмена лучшими практиками.
Эмитент продолжил восстанавливать объемы производства и реализации продукции после вынужденного сокращения в конце 1 квартала. За 9 месяцев ООО ПК «СМАК» удалось добиться положительной динамики по чистой прибыли и EBITDA LTM. Показатели выросли на 32,6% и 36,5% к АППГ соответственно.
Напомним, что в марте под влиянием неопределенности, наблюдавшейся на рынке, эмитент вынужден был сократить объемы производства и реализации. Повлияло также и то, что в тот же период значительно выросли стоимость сырья и затраты на логистику, однако сейчас ситуация стабилизировалась.
На текущий момент ООО ПК «СМАК» продолжает работу по расширению каналов сбыта. Например, линейка мясных консервов, которую компания не так давно ввела в производство и продажу, появилась на полках федеральной торговой сети X5 Group. Также эмитент подписал контракт на поставку продукции с торговой сетью «Магнит».
3 квартал эмитент завершает, уверенно увеличивая основные финансовые показатели. Так, чистая прибыль ООО «СЕЛЛ-Сервис» выросла на 28%, выручка на 76%, а операционная прибыль в 2 раза или на 101%.
В 2022 году эмитент удерживает лидирующие позиции среди прямых импортёров пищевого сырья и ингредиентов на рынках Сибири и Дальнего Востока. Результаты работы ООО «СЕЛЛ-Сервис» за 9 мес. 2022 года показали уверенный рост основных финансовых показателей: объёмы продаж уже превысили уровень полного 2021 года на 23%. Выручка на 76% опережает АППГ, а размер операционной прибыли удвоился относительно значений АППГ и составил 101,8 млн руб.
Столь внушительное наращивание масштабов операционной деятельности стало следствием ряда событий, произошедших как на глобальных рынках, так и внутри самой компании. В феврале 2022 года ООО «СЕЛЛ-Сервис» разместило дебютный облигационный выпуск, который позволил привлечь 65 млн руб. частных инвестиций, что отразилось на росте финансового долга.
По итогам работы за 9 месяцев 2022 года компания существенно нарастила выручку и чистую прибыль, снизила продолжительность операционного и финансового циклов, что, в свою очередь, положительно повлияло на уровень долговой нагрузки.
После февраля 2022 года в сфере производства упаковки произошли существенные изменения: большинство иностранных компаний, занимавших существенную долю рынка, ушли, предоставив тем самым российским производителям большие возможности для расширения.
В таких условиях необходимо использовать текущее положение рынка для укрепления собственной позиции и повышения конкурентоспособности. В настоящий момент основной сложностью является загрузка мощностей — чтобы обеспечивать повышенный спрос на картонную упаковку, завод работает в усиленном режиме и расширяется, предлагая клиентам новые продукты — недавно у ЗАО «Ламбумиз» появилось новое оборудование для увеличения объема производства упаковки Gable Top мини.
Российские нефтегазовые компании на протяжении последних лет учатся работать в условиях внешнего давления. С ограничениями они столкнулись еще в 2014 г., после этого временное затишье обернулось падением в период пандемии 2020 г. и бурей в 2022-м, вызванной чередой пакетов санкций. Запреты на ввоз оборудования для переработки нефти, на поставку нефти из России морским путем, частичное эмбарго и ограничения для отдельных компаний — вызовы 2022 г. Удалось ли представителям рынка удержаться на плаву?
Нефтегазовая отрасль играет существенную роль в экономике России. Сегодня она состоит из 238 предприятий (*По ОКВЭД 06.10.1 Добыча нефти). Росстат с 2022 г. стал на ежеквартальной основе публиковать информацию о доле нефтегазового сектора в объемах ВВП страны. В 2021 г. средний процент доли нефтегазового ВВП в общем объеме был на уровне 17,4%. В первом полугодии 2022 г. нефтегазовая отрасль не только подтвердила значимость, но и продемонстрировала рост своего привилегированного положения — до 21,7% в I квартале (20,2% — доля нефтегазового ВВП во II квартале 2022 г.).
Старт размещения, новый выпуск и рейтинговые решения:
На платформе CDEK recommerce сегодня доступны моноблоки, ноутбуки, смартфоны, планшеты, смарт-часы, наушники, приставки Apple, Samsung, PlayStation, XBox. Заказы доставляются из США, Германии, Финляндии, Сингапура и Японии.
В перспективе планируется расширить ассортимент устройствами Huawei, Xiaomi. Также компания планирует запустить в продажу восстановленную одежду, обувь и аксессуары премиум-сегмента (Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Balenciaga). Проект позволит CDEK выйти на новый рынок, дополнив направление CDEK.Shopping, которое было запущено в текущем году и показало первые высокие результаты.
Восстановленная электроника — популярный сегмент продаж за рубежом, когда покупателям предлагают приобрести товары, от которых сразу же отказались первые владельцы, либо в них были обнаружены минимальные дефекты. В отличии от б/у техники, восстановленная техника проходит процедуру реставрации в зависимости от состояния устройства.
Эксперты проверяют товары по более чем 40 параметрам, при необходимости производят мелкий ремонт: меняют аккумуляторы, камеры, стекла, чтобы устройство было максимально неотличимо от нового. Главное преимущество такой электроники — цена. Клиент приобретает товар с внешним видом и функционалом новой техники, но со значительной экономией в стоимости.