Неугомонный NASDAQ хочет сделать делистинг расписок OZON со своей площадки.
Для некоторых компаний из России одним из условий сохранения листинга было выделение российского бизнеса. Мы знаем, что таким путем сейчас идут компании Яндекс и Киви, но не OZON.
Компания инвестировала уже десятки миллиардов в логистику, занимает 17% огромного рынка, у которого есть большой потенциал. В этом году рост товарооборота на площадке по прогнозам менеджмента должен составить 70% — и это после роста на 85% в трудный 2022 год.
Отказаться — потерять все это.
Ozon продолжает бороться за сохранение листинга на NASDAQ и в июне подал уже вторую апелляцию, но нужны и альтернативные решения, и страховка. Поэтому компания нашла другой путь, чтобы защитить интересы иностранных инвесторов.
Сегодня расписки OZON были допущены к торгам на Международной бирже Астаны (AIX), торги начнутся 31 июля. В перспективе листинг должен повысить ликвидность расписок компании, потому что доступ на AIX будет у всех иностранных держателей, которые переведут свои ADS в периметр Астанинской биржи.На мой взгляд, решение сделать второй листинг ещё раз подчеркивает, что компания учитывает интересы ВСЕХ своих инвесторов.
Москва, 26 июля 2023 г. — ПАО «ЕвроТранс» (владелец и оператор сети АЗС под брендом «ТРАССА») по предварительным итогам за первое полугодие 2023 года сформировал консолидированную EBITDA в размере 4,2 млрд рублей, при консолидированной выручке 45,5 млрд рублей (превышение прогнозных показателей на 12% по выручке и 9% по EBITDA).
Одной из причин улучшения фактических показателей объясняется своевременным привлечением облигационного займа для закупки топлива по эффективным ценам с целью увеличения товарного плеча в ожидании подорожания нефтепродуктов. Эффективные закупки позволили сохранить доходность в розничном сегменте, при увеличении возможностей оптовых продаж, реализованных в первом полугодии.
Основные финансовые показатели за первое полугодие 2023 года на таком уровне подтверждают достижимость прогнозных годовых значений на уровне заявленных (EBITDA – 9,4 млрд рублей при выручке 89 млрд рублей), так как учитывая специфику сегмента деятельности ПАО «ЕвроТранс» (розничная торговля моторным топливом), соответствующие показатели второго полугодия, как правило, лучше показателей первого.
АО «МГКЛ» (бренд «Мосгорломбард») представила предварительные финансовые результаты за первое полугодие, завершившееся 30 июня 2023 года.
Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась на 67%, составив 1,08 млрд рублей. Общий объем кредитного портфеля АО «МГКЛ» по результатам первого полугодия – 669 млн рублей (+13,77% год к году).
«В июле прошлого года мы перешли к реализации нового этапа стратегии развития компании – завершили стадию агрессивного роста, в рамках которой открыли 92 новых отделения, и начали работу по их развитию, а также по повышению операционной эффективности. В первом полугодии текущего года мы выдали займов на общую сумму 1,553 млрд рублей, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — рассказывает генеральный директор АО «МГКЛ» Алексей Лазутин. – Росту выручки также способствует расширение направлений нашей деятельности, в результате которого каждое отделение становится центром оказания широкого спектра услуг в области предоставления займов под залог имущества, а также в области комиссионной торговли».
Текущая турбулентность на фондовом рынке предполагает парковку кэша в надежных инструментах — облигациях. Желательно, чтобы эти облигации давали хорошую двузначную доходность, а риски были минимальны (такое бывает).
Проще всего такую доходность получить на размещении облигаций — сегодня поговорим об интересном размещении лизинговой компании ПР-Лизинг с купоном 12,5% годовых и офертой через 3 года. Рейтинг от АКРА: BBB+(RU), ПРОГНОЗ «СТАБИЛЬНЫЙ».
Компания Простые решения (ПР-Лизинг) — один из крупных диверсифицированных лизинговых операторов в России. ПР-Лизинг предоставляет услуги по финансовой аренде широкой линейки продукции — от легковых автомобилей и спецтехники до оборудования и недвижимости. Оператор работает по всей России, однако основную выручку приносит Москва, Санкт-Петербург и Башкортостан.
Компания давний заемщик через облигационные займы, по облигациям компании исправно платятся все купоны, доходность текущих выпусков варьируется от 10 до 12% годовых в зависимости от срока обращения.
ПАО «ЕвроТранс» − одна из крупнейших независимых сетей универсальных автозаправочных комплексов, 20 июня объявила о старте размещения своих акций (IPO).
О желании привлечь новый капитал компания заявляла еще в конце 2022 года. ЕвроТранс стал известен широкому кругу инвесторов после успешного размещения трех выпусков облигаций на 11 млрд руб. в первом полугодии текущего года.
Компания занимается в основном перепродажами топлива на оптовом рынке и торговлей им в розницу через свою сеть автозаправочных комплексов (АЗК, 55 объектов) в Москве и Московской области, работающих под брендом ТРАССА. Ее доля рынка в розничной торговле − 4,3% (оценка компании).
У компании также есть ряд других бизнесов по управлению зонами фастфуда, ресторанами и супермаркетами. Она также активно развивает сеть электрозаправочных станций (ЭЗС, сейчас 10 объектов) с быстрой зарядкой, на которую делает большую ставку в долгосрочной перспективе.
Объявленная для IPO цена за акцию: 250 руб. Планируется удвоить количество текущих акций на 100% (+106 млн новых бумаг) и привлечь 26,5 млрд руб. Таким образом, капитализация эмитента должна составить около 53 млрд руб.
Совет директоров Самолета рекомендовал годовому собранию акционеров не распределять чистую прибыль за 2022 год на дивиденды.
Антон Елистратов (CEO Самолета) отмечает, что решение носит временный характер, и необходимо для большей финансовой гибкости, чтобы продемонстрировать высокие темпы роста бизнеса в течение года.
На мой взгляд, решение логично, учитывая непростое начало года, связанное с изменением льготных программ по ипотеке и ограничением ЦБ по минимальному взносу. Это не могло не повлиять на спрос. Из-за новых вводных по ипотеке в конце 2022 года был повышенный спрос, из-за чего январские данные в этом году оказались ниже прошлогодних.
Но рост ставок — это новая реальность, рынок уже начинает понимать это, и спрос восстанавливается.
Цель компании — выполнить обозначенные планы по развитию. Самолет строит много, а планирует еще больше! За последние 2 года земельный банк вырос на 130% до 45,9 млн квадратных метров. Это крупнейший земельный банк в секторе с отрывом.
Компания развивается и не стоит на месте, смотрим, что нового у эмитента.
На днях компания объявила о масштабном обновлении дизайна (и не только).
Теперь фирменным стилем становится желтая линия. Айдентика компании стала более сбалансированной, а цвета не так контрастируют. Прямо как пользователь кикшеринга, который был для городской среды в новинку, а теперь нечто само собой разумеющееся.
Желтая линия также украшает и логотип приложения, регистрация в котором теперь занимает вместо обычных 3-4 минут только 1-2 минуты: