Блог им. bondsreview
ПАО «ЕвроТранс» − одна из крупнейших независимых сетей универсальных автозаправочных комплексов, 20 июня объявила о старте размещения своих акций (IPO).
О желании привлечь новый капитал компания заявляла еще в конце 2022 года. ЕвроТранс стал известен широкому кругу инвесторов после успешного размещения трех выпусков облигаций на 11 млрд руб. в первом полугодии текущего года.
Компания занимается в основном перепродажами топлива на оптовом рынке и торговлей им в розницу через свою сеть автозаправочных комплексов (АЗК, 55 объектов) в Москве и Московской области, работающих под брендом ТРАССА. Ее доля рынка в розничной торговле − 4,3% (оценка компании).
У компании также есть ряд других бизнесов по управлению зонами фастфуда, ресторанами и супермаркетами. Она также активно развивает сеть электрозаправочных станций (ЭЗС, сейчас 10 объектов) с быстрой зарядкой, на которую делает большую ставку в долгосрочной перспективе.
Объявленная для IPO цена за акцию: 250 руб. Планируется удвоить количество текущих акций на 100% (+106 млн новых бумаг) и привлечь 26,5 млрд руб. Таким образом, капитализация эмитента должна составить около 53 млрд руб.
По оценке Б1-Консалт (ранее EY) стоимость ЕвроТранса «при допущении о равенстве риска новых проектов и основного бизнеса» по состоянию на 31.12.2022 составила 59,9 млрд руб.
Образовавшийся free float позволить включить бумаги компании в котировальный список первого (высшего) уровня. Также отметим, что действующие акционеры планируют принять участие в размещении на 1,2 млрд руб., которые берут на себя обязательства по соблюдению lock-up – периода в течении 180 дней.
Сбор заявок на IPO начнется 20.06.2023 и продлится до 20.11.2023 включительно. Если компании удастся собрать заявки в полном объеме до указанного срока, то размещение завершится досрочно. Само техническое размещение запланировано на 21.11.2023.
Предстоящее IPO – интересная идея по приобретению акций компании качественного условного второго эшелона. Отметим, что в последние годы ЕвроТранс продолжает демонстрировать положительную динамику своих ключевых финансовых метрик, несмотря на действовавшие в 2020−21 гг. ковидные ограничения, падение продаж новых автомобилей в прошлом году и высокую конкуренцию на розничном рынке топлива в московском регионе.
Компании частично удалось решить проблему высокой долговой нагрузки (мультипликатор NetDebt/EBITDA снизился с 6,8x до комфортного уровня в 1,3x). Благодаря довольно диверсифицированному бизнесу, эмитенту удается поддерживать приемлемый уровень маржи (EBITDA margin – 10,5%). Это выгодно отличает ЕвроТранс от других независимых сетей АЗС, у которых рентабельность сейчас практически нулевая.
У ЕвроТранса амбициозная программа развития своих бизнесов на среднесрочную и долгосрочную программу. В случае ее успешной реализации предлагаемая цена в 250 руб. за акцию может быть оправдана.
Чтобы поучаствовать в размещении, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте компании ЕвроТранс.