На уходящей неделе в центре внимания были экономические отчеты США.
Инвесторы ждали данных со звоном в ушах от слов Пауэлла: «рост экономики выше тренда – повод для повышения ставки, устойчивый рост рынка труда — повод для повышения ставки».
Уходящая неделя изобиловала отчетами по рынку труда, аппетит к риску вспыхнул после отчета JOLTs с падением вакансий сильнее ожиданий, продолжился на выходе хуже ожиданий отчета ADP на фоне низких прогнозов банков по нонфарму.
В результате ожидания на нонфарм были настолько занижены, что сегодняшние цифры привели к уходу от риска.
Трудно сказать на каких именно выводах упал рынок, ибо корреляция с падением долгового рынка, роста доллара и падением фондового рынка – это корреляция опасений либо повышения ставки ФРС либо длительного сохранения ставок ФРС на хаях, но при этом оценка участниками рынка вероятности повышения ставок ФРС упала после публикации нонфарма как в отношении сентябрьского заседания, так и ноябрьского.
Безусловно, нонфарм может запутать, ревизии за прошлые периоды могут приводить к опасениям чрезмерного замедления экономики США.
Рынки ждали слабого отчета, получили его чуть лучше ожиданий за август, но в целом данные соответствует Златовласке, если не начинать копаться в ревизиях.
Ревизия за два предыдущих месяца составила -110К и это с учетом, что это уже вторая ревизия на понижение за июнь (первая была в июльском нонфарме), не считая коррекции на понижение в годовом отчете в прошлую пятницу.
Данные по росту зарплат хоть и оказались ниже на 0,1%гг, чем в июле, но количество рабочих дней в августе говорит, что при коррекции на количество рабочих дней в сравнении с июлем рост зарплат как минимум не снизился.
Уровни безработицы резко выросли, что неудивительно при таком пересчете рабочих мест на понижение, но этот негатив во многом компенсирован ростом участия в рабочей силе, что является позитивом (но есть сомнения, что в следующем нонфарме и сие не пересчитают на понижение).
В целом, экономическое чудо мягкой посадки ФРС вполне может оказаться рядом статистических ошибок, но ревизии смотрят гораздо меньшее количество людей, считая их устаревшими.
Общую ситуацию описывать не буду, она изложена во вводной в сентябрь.
И так понятно, что писец приветливо машет хвостом, но его пришествие в полном объеме можно всегда отдалить или ускорить.
Какова важность отчета по рынку труда США за август?
В свете оценки риторики и действий ФРС – важно, ибо ФРС жаждет завершить цикл повышения ставок из-за проблем на долговом рынке США, тем более что администрация Байдена не хочет уронить экономику перед выборами, и мы уже давно не слышали заявлений Байдена или Йеллен в силе «инфляция все ещё высока, приоритет ФРС должен быть сосредоточен на инфляции».
Нонфарм ниже 200К, второй после июльского, станет достаточным основанием не только для отсутствия повышения ставки ФРС на сентябрьском заседании, но и, возможно, для допущения замечания о возможности отсутствия повышения ставки и на ноябрьском заседании в случае падения инфляции CPI за август.
Но глобально это буря в рюмке, ибо рынки ждут повышения ставки в сентябре с шансом 10% и отыгрывать тут по уму нечего, тем более что снижение найма в августе также связано с увольнениями и забастовками.
Сентябрь – это месяц тренда, который, как правило, начинается после Дня Труда США, т.е. 5 сентября в этом году.
Возвращение крупного капитала в сентябре приводит к переоценке ситуации по ФА за лето и к достаточно сильному движению, которое длиться как минимум до сентябрьского заседания ФРС, но в базовом варианте – с перерывами на значимые ФА-события затягивается на пару месяцев.
Высокая ликвидность с сентября дает более четкую и правильную отработку ФА-событий и снижает вероятность нарушений ТА/ВА.
На текущий момент участники рынка учли весь возможный позитив: отсутствие рецессии в США, технологическую революцию (которая и позволит избежать даже мягкой посадки экономики США, текущая мантра на рынке – отсутствие посадки), завершение цикла повышение ставок ФРС и улучшение отношений США и Китая (по крайней мере отсутствие эскалации торговой войны до выборов в США в ноябре 2024 года).
Реальность предстает более суровой: резкое замедление экономики Китая, Еврозоны и Британии, PMI за август также нарисовали мрачную картину экономической ситуации в США, но по США инвесторы ждут ISM, а поскольку ISM часто отстает по тенденции от PMI, то некоторый временной лаг приближения обрыва в экономике не исключен, особенно с учетом роста ВПК.
Неделя будет открываться на небольшом позитиве по Китаю: минфин Китая снизил гербовый сбор на 50%, крупнейшие биржи Китая снизят маржинальные требования, China Evergrande возобновит торговлю акциями в Гонконге с понедельника.
Эти меры должны дать коррекцию вверх на фонде Китая, что обычно позитивно отражается на общем аппетите к риску.
На предстоящей неделе все внимание участников рынка будут приковано к экономическим отчетам США.
Вакансии рынка труда JOLTs, инфляция РСЕ, ISM промышленности и отчет по рынку труда США будут оцениваться как с точки зрения политики ФРС, так и с точки зрения рецессии.
Для коррекции на аппетит к риску экономические отчеты США должны соответствовать Златовласке, т.е. экономика должна расти, но темпами ближе к тренду, количество новых рабочих мест должно быть выше 150К, но не выше 200К (негласный потолок для ястребиного ФРС), инфляция РСЕ США должна быть либо ниже заявленных цифр Пауэллом в 3,3%гг по общей, 4,3%гг по базовой, но, как минимум, не выше.
Прошлую неделю рыночные ожидания по ставке ФРС закрылись с расчетом пика на 5,65%, потолок ставки ФРС, в зависимости от данных, останется либо на 5,5% или будет повышен до 5,75%, т.е. пространство для переоценки вниз есть на 0,15%, вверх на 0,10% и эти вероятности приведут рынки в движение, в первую очередь долговой рынок, а потом уже валютный и фондовый.
На уходящей неделе было два важных события: отчет Нвидиа и выступление Пауэлла в Джексон-Хоул.
Отчет Нвидиа значительно превысил прогнозы, но рост акций компании после отчета был меньше, чем можно было ожидать.
Всем очевидно, что экономика мира замедляется, Китай буксует на грани ипотечного/финансового кризиса с падением потребления, не говоря о негативном влиянии противостояния с США, Европа привычно загнивает, США чудом держится на плаву, но PMI показывает существенное замедление и в Америке.
Инвесторы, после грандиозного повышения прогноза Нвидиа на 2 квартал в прошлом сезоне отчетности, рассчитывали увидеть отблеск технологической революции в отчетах за 2 квартал других компаний ИИ, но разочаровывались почти в каждом отчете.
Мало того, отчеты компаний ритейла указывают на падение спроса потребителей, некоторые компании откровенно заявили о том, что спрос сужается до предметов первой необходимости.
Отчет Нвидиа поразил по всем параметрам, хотя до сих неизвестно сколько в нем занимают покупки чипов Китаем впрок, на этот вопрос в ходе пресс-конференции был получен уклончивый отчет «в пределах исторического диапазона, но дата-центры выросли на 20%-25%», но это не дает полного понимания географии спроса.
На предстоящей неделе будет два ключевых события: отчет Нвидиа 23 августа и выступление Пауэлла в Джексон-Хоул 25 августа.
Отчет Нвидиа является последним из значимых в этом сезоне, сильный отчет даст ещё одну волну роста Насдаку, ибо за Нвидиа пойдет весь сектор ИИ, околопрогнозный отчет ускорит падение фондового рынка.
Отчет Нвидиа по умолчанию не может быть слабым, ибо компании выстраиваются в очередь за её чипами.
Сильный отчет Нвидиа заложен в текущую цену и на реакцию рынка основное влияние окажут два момента:
— Сегмент спроса.
Наиболее вероятно, что основную прибыль принесут не новейшие разработки чипов для ИИ, а простейшие аналоги, которые по текущим правилам ещё можно экспортировать в Китай.
Весь вопрос в том, насколько Нвидиа сможет замаскировать данную информацию и даст ли она честный ответ на вопрос о размере снижения прибыли в случае полного запрета экспорта всех чипов в Китай.
— Прогнозы по прибыли.
Причиной вертикального роста акций Нвидиа после отчета за 1 квартал стал прогноз по прибыли на 2 квартал.
Уходящая неделя была скупой на важные плановые ФА-события и достаточно щедрой на предвестников апокалипсиса.
Мы узнали, что рынки могут падать на любой поступающей информации ровно с той же скоростью, как и росли до этого два месяца, игнорируя все предупредительные знаки.
Безусловно, это знание не является новым, смена парадигмы жажды наживы на бегство от риска с защитой прибыли всегда происходит резко, но даже при ожидании этого момента всегда возникает вопрос: вы же на этой информации росли ещё позавчера, почему тогда сегодня вас может напугать собственная тень.
Два черных лебедя, Китай и долговой рынок США, продолжают кошмарить рынки.
Кризис девелоперов, проблемы крупнейшего трастового фонда Китая с резким замедлением экономики Китая на фоне подстрекательских заявлений администрации Байдена в отношении лживости китайской статистики ускоряет темп падения фондового рынка Китая, хотя одной торговой войны с США обычно вполне достаточно для выхода западных инвесторов из китайских активов.
Ситуация в Китае усиливает не только страхи рецессии в США и Европе, ибо экономики остаются взаимозависимыми, невзирая на ослабление глобализации, но также увеличивают риски заражения мировой финансовой системы.
На предстоящей неделе будет немного важных плановых событий, при отсутствии эскалации торговой войны США и Китая можно ожидать переход рынков в состояние флэта до недели с 21 августа.
По США внимание участников рынка будет сфокусировано на розничных продажах во вторник и протоколе от июльского заседания ФРС в среду.
Розничные продажи США важны для определения риска рецессии, ибо основной вклад в ВВП США дает потребление, а ФРС внимательно следит за этим отчетом, ибо монетарная политика влияет на инфляцию через снижение потребительского спроса.
Протокол ФРС, скорее всего, будет выдержан в нейтральном стиле зависимости от данных, как и июльская пресс-конференция Пауэлла, и вряд ли окажет влияние на рынки, любые перемены риторики в отношении перспектив политики ФРС логичны на симпозиуме Джексон-Хоул 24-26 августа.
Экономические отчеты Британии станут главными на предстоящей неделе для валютного рынка, участники рынка скорректируют свои ожидания по пику ставок ВоЕ на основании роста зарплат, инфляции и отчета по розничным продажам.