Между дефицитом и налогами они выбрали налоги, а получат и налоги, и дефицит
Власти сделали свой выбор между ростом дефицита бюджета и повышением НДС и других налогов в пользу второго варианта. Ведь первый вариант по заверениям многих проинфляционен и вообще опасен с разных точек зрения. Это мнение мы разберем позже, а пока рассмотрим риски повышения налогов.
В народе говорят, это тоже проинфляционно. На самом деле повышение цен имеет скорее разовый эффект, а дальше никакого заметного влияния на инфляцию не будет. Но есть другой риск. Хороший пример – утилизационный сбор. Вы знаете, что поступления в бюджет от утилизационного сбора за I квартал 2025 года были на треть меньше, чем за тот же период прошлого года? В 2024 году поступления от него составили 1,1 трлн рублей. В этом году планировали собрать 2 трлн. Но прогноз уже в мае был понижен до 1,56 трлн. И, вполне возможно, в итоге соберут не сильно больше, чем в прошлом году.
«Уж сколько раз твердили миру», - говорил когда-то известный баснописец Иван Крылов, имея ввиду эту ситуацию – рост налоговых ставок ведет к уменьшению собираемости налогов.

КАМАЗ отчитался об убытке почти в 31 миллиард рублей за первое полугодие против прибыли 3,6 млрд руб. годом ранее. Давайте посчитаем и, надеюсь, придем к интересным выводам!
Как рассказали в пресс-службе КАМАЗа, снижение выручки связано с падением рынка грузовиков почти на 60% и денежно-кредитной политикой (ДКП) Центробанка. Хорошо, что они не обвинили ДКП в падении прибыли.) Нет, конечно она тоже виновата. И тут есть пара интересных нюансов. Во-первых, действительно проценты по долгу выросли аж в 2 раза до 19,4 млрд рублей. В первом полугодии прошлого года ставка была 16%, в этом году 21%. Разница далеко не в 2 раза! Еще вырос долг примерно на 42%. И вот это уже может дать разницу примерно в 84%. Плюс неизбежный лаг ДКП, и вот вам выходят те самые 100% роста. И тут лаги ДКП могут еще продолжать настигать КАМАЗ, несмотря на начавшееся снижение ставки. А теперь посмотрим отчетность за прошлый год.
Тогда проценты выросли за год еще больше: 20,7 млрд против 8,84 млрд за 2023 год.


услуги коммерческих банков с ростом ключевой ставки и из-за невозможности переносить рост ставок в конечные цены для потребителей стали значительно больше «отъедать» от реальной добавленной стоимости остальных секторов экономики


Если долго ждать лучшего момента для входа, можно увидеть, как мимо проплывают ваши лучшие сделки.
