Разница между США и Россией не в технологиях, а в том, что рынок считает ценностью. В США 90% капитализации S&P 500 — это компании, где ключевая стоимость НМА.
Это не IT-пузырь, а долгий тренд, ещё с 1970-х. Бренд, данные, клиенты и патенты — это активы и за них платят, потому что они дают будущие денежные потоки.
В России все наоборот, НМА почти не учитываются, и рынок за это не платит. А ведь игнорирование НМА — это недобор капитализации компании!
Рынок будущего — это, безусловно, баланс материальных и нематериальных активов.
Если хотите разобраться в НМА на практике:
✅ Как инвестору их оценивать;
✅ Как собственнику бизнеса показывать НМА рынку и превращать в капитализацию.
Мы планируем провести двухчасовой вебинар на эту тему. Если эти вопросы зацепили, напишите мне @AlexPrmk.
Разберёмся, где у вас спрятана ценность и что с ней можно сделать.
Без магии оценки и лозунгов, только по делу и на реальных кейсах.
@ifitpro
#НМА