В среду индекс доллара (DXY) оттолкнулся от трёхнедельного минимума около 98 пунктов постепенно оказывая все большее давление на оппонентов. Формально всё выглядит просто: на форуме в Давосе Дональд Трамп смягчил риторику в адрес ЕС, снизив вероятность дополнительных тарифов против европейских стран, которые спорили с его планом аннексии Гренландии, а также исключил военный сценарий в отношении члена НАТО. Вслед за этим в среду он уже сообщил о рамке сделки по арктическому острову, правда без деталей. Учитывая, что индекс доллара всё ещё примерно на 0,65% ниже с начала недели, пространства для восходящей коррекции предостаточно:
Сегодня в центре внимания — запоздалый релиз индекса цен PCE за октябрь и ноябрь. PCE важен не потому, что это “ещё одна инфляция”, а потому что именно его ФРС традиционно воспринимает как наиболее репрезентативный показатель потребительских цен. Ожидание, что данные подтвердят инфляцию заметно выше цели ФРС 2%, — это фактически напоминание рынку: “да, мы можем обсуждать геополитику, но ставка всё равно определяет цену денег”.
Рынок уже довольно уверен, что в конце месяца ФРС оставит ставку без изменений в диапазоне 3,50–3,75% (это видно по фьючерсам на ставку). То есть интрига не в самом решении, а в том, каким будет язык и как инвесторы интерпретируют траекторию дальше.
В такой конфигурации PCE вероятно будет влиять следующим образом:
— Если инфляция “горячее”, чем ждут, доллар может получить поддержку через ожидания более жёсткой траектории (или более долгого удержания ставки);
— Если инфляция “всего лишь высокая, но не ускоряется”, рынок может сделать вывод: “ФРС и так на паузе, сюрприза нет”, и тогда эффект на доллар будет ограниченным.
Параллельно выйдет финальная оценка ВВП США за 3 квартал. Предыдущая оценка показывала ускорение роста до 4,3% в годовом выражении против 3,8% кварталом ранее.
Британский сюжет не менее интересен в свете последних вышедших релизов и данных, запланированных на конец недели. В декабре инфляция CPI в Великобритании ускорилась до 3,4% г/г, тогда как ожидалось 3,3%, а в ноябре было 3,2%. Казалось бы, более высокая инфляция = меньше шансов на снижение ставки Банком Англии = фунт должен укрепиться. Но фунт “не купили”:
Причина — рынок торгует не текущую точку, а траекторию. И здесь в игру входит то, что часто недооценивают: эффект базы.
Рейтер отмечал, что темпы роста цен, вероятно, существенно замедлятся в ближайшие месяцы, потому что прошлогодний скачок коммунальных платежей и других регулируемых тарифов выпадет из годового сравнения. Иными словами, даже если цены “не становятся мягче” прямо сейчас, годовая инфляция может выглядеть лучше просто из-за математики сравнения. Экономисты NIESR считают, что Банк Англии не будет обеспокоен этими цифрами и прогнозируют одно снижение ставки в первом полугодии.
Для фунта это означает простую вещь: рынок воспринимает 3,4% не как начало новой инфляционной волны, а как “неровность на дороге”, за которой может последовать быстрое визуальное улучшение.
Следующие важные релизы уже близко: в пятницу выйдут розничные продажи за декабрь и предварительный S&P Global PMI за январь.
По ожиданиям, розничные продажи снизятся на 0,1% м/м — и это может стать третьим подряд падением. Для валюты потребительские расходы — это не “частность”, а основа сюжета о росте. Три снижения подряд — это сигнал, что домохозяйства начинают вести себя осторожнее (или их реальная покупательная способность под давлением), а значит, экономика уязвимее к дорогим кредитам, а значит, у Банка Англии появляется больше аргументов к более мягкой политике, даже если инфляция формально “не идеальна”.
PMI же важен тем, что это быстрый индикатор (опросы) и рынок любит его за скорость: он отвечает на вопрос “экономика оживает или остывает” до того, как это подтвердят тяжёлые статистические отчёты.
Если собрать картину:
— Доллар сейчас восстанавливается не потому, что “всем опять понравилась Америка”, а потому что снизился риск немедленного ухудшения внешнего фона и временно стих “Sell America” импульс. Но глобальный драйвер — это PCE и ожидания по ставке ФРС 3,50–3,75%, плюс подтверждение сильного роста ВВП 4,3% (по предыдущей оценке).
— Фунт не получает поддержки даже от ИПЦ 3,4%, потому что участники рынка уверены: впереди инфляция может замедлиться механически (эффект базы), а экономика выглядит так, будто ей сложнее выдерживать высокие ставки — особенно если розничные продажи снова уйдут в минус (-0,1% м/м) и PMI не покажет улучшения.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
$500 на счет за точный прогноз по NFP
Понравилась моя статья и пользуетесь приложением Telegram?
Если Вы ответили на оба вопроса «Да!», тогда подпишитесь на мой канал и больше никогда не пропускайте новые выпуски.