Новости:
Потребление металлургической продукции внутри страны и объемы ее экспорта вернутся на уровни 2019–2020 годов к 2030-му по оценкам Минпромторга, которые содержатся в проекте стратегии развития металлургической промышленности до 2030 года. При этом, производство стали к этому сроку должно будет вырасти на 6,4%, за счет замещения импорта. Как следует из проекта, стратегию развития отрасли, столкнувшейся с санкционным давлением, необходимостью переориентации экспорта на восток и падением производства, предполагается реализовывать в два этапа — адаптационный, до 2024–2025 годов, и восстановительный — до 2030 года. Ссылка: https://www.metalinfo.ru/ru/news/139367
Санкционное давление сказывается и на объеме перевозимых грузов в России. По сообщению РЖД в июле 2022 года сетью РЖД было погружено 102,1 млн тонн грузов (-5,5% г/г). Всего же за 7 месяцев 2022 года было перевезено 716,9 млн тонн (-3,2% г/г). При этом, несмотря на то, что транспортировка железной и марганцевой руды снизилась на 3,5% г/г до 67,6 млн тонн, перевозки черных металлов за январь-июль напротив выросли на 0,4% г/г до 40,2 млн тонн. Ссылка: https://www.metalinfo.ru/ru/news/139373
Также в июле текущего года выросли поставки стальной продукции нефтегазовому комплексу РФ. Согласно ж/д статистике, прямые поступления черных металлов по сети РЖД на основные предприятия нефтегазового комплекса России, а также в пункты перевалки трубной продукции для строительства новых нефтегазовых проектов РФ составили 390 тыс. тонн (+8,8% м/м, +23,6% г/г). Месяцем ранее эти показатели составляли -6,4% м/м и +33,1% г/г. Ссылка: https://www.metalbulletin.ru/news/black/10166589/
Так же стоит сказать и о увеличении поступления и черных металлов для ж/д машиностростроения. Так, в июле прямые поступления черных металлов по сети РЖД на локомотивостроительные, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия России составили 74,2 тыс. тонн (+6,7% м/м, -25% г/г). Ссылка: https://www.metalbulletin.ru/news/black/10166570/
По данным агентства Reuters, ЕС и Турция договорились, что ЕС должен до 16 января следующего года выполнить постановление Всемирной торговой организации (ВТО) относительно «защитных» мер, направленных на сдерживание импорта стали. В июле 2018 года ЕС ввел «защитные» меры в виде тарифных квот. Они позволяют беспошлинно ввозить в блок различные виды стали в пределах определенных квот, но любой дальнейший импорт облагается 25% пошлиной. Турция, которая является крупным экспортером стали в ЕС, пожаловалась, что эти меры нарушают обязательства стран ЕС перед ВТО. Согласно правилам ВТО, членам разрешается вводить защитные меры при определенных условиях, в том числе в том случае, если импорт вырос до такой степени, что он наносит ущерб отечественной промышленности, и что это должно быть результатом «непредвиденных событий». В апреле комиссия ВТО согласилась с мнением Турции о том, что ЕК не смогла показать, что импорт стали вырос из-за непредвиденных событий и что промышленности ЕС угрожает серьезный ущерб. Ссылка: https://www.metalbulletin.ru/news/black/10166608/
Западные санкции против РФ дали турецкому металлургическому сектору возможность послужить «складом и мостом». Об этом заявил глава Стамбульской ассоциации экспортеров черных и цветных металлов (IDDMIB) Четин Текделиоглу, сославшись на повышенный интерес со стороны российских компаний, а также компаний из ЕС, стремящихся продавать в Россию через Турцию, передает Reuters. По его словам, в России увеличился спрос на турецкую продукцию, которую она больше не может получать от европейских компаний, и турецкие компании получили запросы от европейских компаний о поставках в Россию через Турцию. «То, что они (Россия) не могут купить в Германии, Италии и Франции, они покупают у нас. С другой стороны многие компании из ЕС планируют продавать свою продукцию в Россию через Турцию», — сказал он журналистам. Ссылка: https://www.metalbulletin.ru/news/10166583/