Белуга после отката цен на пару месяцев назад стала достаточно интересной бумагой по нескольким причинам:
1) Акционеры заинтересованы в цене, плюс акцию пиарят разные телеграмм каналы.
2) Компания периодически выкупает собственные акции.
3) Есть понятный драйвер роста котировок в виде реализации стратегии по росту выручки и прибыли.
Про эти пункты и свой шорт-лист интересных акций после падения писал здесь.
Обзор компании и возможная оценка.
Отчетность МСФО за 1-ое полугодие.
Компания опубликовала операционный отчет за 9 месяцев.
Основа стратегии — рост торговой сети Винлаб. В 3-ем квартале количество торговых точек перевалило за 1250 — это середина пути по открытиям. План на 2024 год 2,5 тыс. магазинов.
Количество магазинов за год выросло на 56,3%, и компания рапортует нам о росте продаж сети на сопоставимые 55,7%. Соответственно прорыва по эффективности здесь скорее нет. К сожалению, в операционных квартальных отчетах дается только рост выручки год к году. Но отмечу, что в 3-ем квартале, по всей видимости, темп роста выручки достиг рекордных значений.
Вполне вероятно, что в ближайший год мы увидим, что это направление уже сравняется с дистрибуцией собственной и сторонней алкогольной продукцией по вкладу в финансовый результат.
На днях Росалкогольрегулирование отчитался о продажах водки и крепкой алкогольной продукции по стране за 9 месяцев этого года. Продажи водки выросли за этот период на 10,3% до 55,6 млн декалитров, крепкой алкогольной продукции на 5,6% до 82,1 млн декалитров.
Сама Белуга за 9 месяцев отгрузила в целом алкогольной продукции на 8,4% больше, чем год назад. Собственных брендов +6,2%, партнерских брендов +20,2%.
Если говорить о квартальной динамике, она осталась на уровне прошлого года. То есть в натуральном выражении продажи не изменились, и основной рост был в 1-ом квартале.
Структура продаж за последние годы изменилась. Доля продаж крепкого алкоголя в общей структуре снизилась. Учитывая рост отгрузок сторонней продукции, проблем с импортом нет.
Средние цены по России на крепкий алкоголь росли медленней, чем на вино. Ну а покупать после 24 февраля, судя по графику, надо было воду — она росла в цене быстрее алкоголя.
Результаты компании по динамике вышли достаточно неплохие. В сегменте производства и дистрибуции, прорыва пока не видно, но и проблем тоже. Результаты на уровне рынка. Сегмент розницы растет хорошими темпами, капзатраты на открытие одной точки год назад составляли 3 млн рублей, в этом вероятно больше, но это все равно низкое значение. У данного сегмента остается высокая рентабельность, несмотря на активную экспансию.
Компания выплатила за 1-ое полугодие 150 рублей дивидендов на акцию, от 2-ого полугодия я ожидаю схожей динамики результатов. В очередной раз повторю тезис из статьи от 1 июня:
На мой взгляд, компания способна достигнуть своих стратегических целей, и как минимум способна вернуться на уровень цен до 20 сентября.