Новости рынков

Новости рынков | Магнит МСФО 3кв 2023г: выручка +5,7г/г до 628,5 млрд руб, чистая прибыль +7,8% г/г до 17,6 млрд руб

Магнит МСФО 3кв 2023г: выручка +5,7г/г до 628,5 млрд руб, чистая прибыль +7,8% г/г до 17,6 млрд руб



Ключевые операционные и финансовые показатели за 3 квартал 2023 года


● Общая выручка выросла на 5,7% год к году до 628,5 млрд руб.;

● Чистая розничная выручка увеличилась на 7,0% год-к году и составила 623,9 млрд руб.;

● Сопоставимые продажи (LFL) 2 увеличились на 3,1% на фоне роста LFL среднего чека на 3,8% и снижения LFL трафика на 0,6%; 3,1% РОСТ LFL ПРОДАЖ 23,1% ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

● Компания открыла (gross) 440 магазинов (326 магазинов у дома «Магнит» и 15 магазинов у дома «Дикси», 98 магазинов дрогери и один супермаркет) или 398 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2023 г. составило 28 707;

● Торговая площадь Компании увеличилась на 141 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 9 894 тыс. кв. м. (рост 5,8% год к году);

● Компания выполнила редизайн 250 магазинов (153 магазинов у дома «Магнит» и 91 магазина у дома «Дикси», а также 6 магазинов дрогери);

● Валовая прибыль в 3 квартале 2023 г. увеличилась на 7,8% год к году до 145,3 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,1%;

● Показатель EBITDA составил 42,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,7% на фоне динамики коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом валовой рентабельности и прочих доходов и расходов;

● Чистая прибыль увеличилась на 7,8% год к году до 17,6 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.

Ключевые операционные и финансовые показатели за 9 месяцев 2023 года

● Общая выручка выросла на 7,4% год к году до 1 857,9 млрд руб.;

● Чистая розничная выручка увеличилась на 7,7% год-к году и составила 1 827,6 млрд руб.;

● Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 4,6% на фоне роста LFL среднего чека на 3,4% и роста LFL трафика на 1,2%; 22,9% ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 0,9x СООТНОШЕНИЕ ЧИСТЫЙ ДОЛГ / EBITDA

● Компания открыла (gross) 1 461 магазин или 1 302 магазина (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2023 г. составило 28 707;

● Компания выполнила редизайн 867 магазинов (595 магазинов у дома «Магнит» и 265 магазинов у дома «Дикси», 6 магазинов дрогери и одного супермаркета);

● Валовая прибыль увеличилась на 6,7% год к году до 425,0 млрд руб. Валовая рентабельность снизилась на 15 б. п. год к году до 22,9% в результате увеличения интенсивности промо и роста потерь;

● Показатель EBITDA составил 124,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,7% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом прочих доходов и расходов;

● Чистая прибыль увеличилась на 13,5% год к году до 54,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли увеличилась на 16 б. п. год к году и составила 3,0%;

● По состоянию на 30 сентября 2023 г. чистый долг составил 150,7 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 0,9x (МСБУ 17).

Магнит МСФО 3кв 2023г: выручка +5,7г/г до 628,5 млрд руб, чистая прибыль +7,8% г/г до 17,6 млрд руб

Операционные показатели

В 3 квартале 2023 г. общая выручка выросла на 5,7% год к году и составила 628,5 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 7,0% год к году на фоне увеличения торговой площади на 5,8% и роста LFL продаж на 3,1%. Чистая розничная выручка магазинов под брендом «Магнит» увеличилась на 8,1% благодаря росту LFL продаж в зрелых магазинах и увеличению торговой площади.

Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м по всей сети в 3 квартале 2023 г. увеличилась на 3,4% год к году, при этом выручка с кв. м в супермаркетах «Магнит» выросла на 6,5% год к году.

Динамика продаж улучшалась каждый месяц квартала. Рост чистой розничной выручки ускорился с 5,7% в июле до 8,5% в сентябре.

Рост торговой площади немного ускорился до 5,8% год к году по сравнению с 5,3% в предыдущем квартале благодаря органическому развитию торговой сети. В отчетном квартале Компания открыла (gross) 440 магазинов или 398 магазинов (net). Прирост торговой площади (net) в 3 квартале 2023 г. составил 141 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2023 г. составило 28 707 (+1 648 за последние 12 месяцев или +1 302 с начала года).

Рост LFL продаж замедлился с 4,7% во 2 квартале 2023 г. до 3,1% в отчетном квартале. 437 магазинов (net) вошли в базу LFL в 3 квартале. На данный момент 89% торговой площади Компании уже достигли зрелого уровня продаж, и только 11% находится в стадии выхода на целевые показатели. Таким образом, рост LFL продаж был обусловлен высокими показателями зрелых магазинов, а не темпами увеличения торговой площади. Основной причиной замедления роста LFL продаж было снижение инфляции на полке год к году.

Рост LFL продаж в отчетном квартале был обусловлен ростом LFL среднего чека на 3,8% и снижением LFL трафика на 0,6%. Рост LFL среднего чека стал результатом повышения промо активности и увеличением количества товаров в корзине, частично нивелированным небольшим эффектом перехода покупателей на более дешевые товары. Промо активность усилилась как квартал к кварталу, так и год к году. LFL трафик стал отрицательным в связи с эффектом высокой базы прошлого года и логистическими затруднениями в доставке товаров в отдельных регионах. 

В 3 квартале количество держателей карт лояльности достигло 74,3 млн. В целом по Компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 48% в чеках и 64% в продажах. В пиковые дни квартала она достигала 51% и 67% соответственно. Программа лояльности продолжает давать положительные кроссформатные результаты – около 38% покупателей «Магнита» посещают два и более формата магазинов. Средний чек активного пользователя карты лояльности в 1,9 раза выше по сравнению с транзакцией без карты.


www.magnit.com/ru/media/press-releases/
www.magnit.com/ru/disclosure/financial-statements/

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн