Когда на прошлой неделе сообщество трейдеров нефтью съехалось в Лондон на ежегодную Международную энергетическую неделю, «медведей» было больше, чем «быков», — примерно в три раза. На сырьевых рынках настроения часто значат больше, чем цифры в таблицах. "
Настроения затмевают фундаментальные факторы".
В течение двух лет «медведи» были у микрофона и кричали очевидное: предложение нефти значительно превышает спрос, поэтому мировые запасы растут, хотя и с низкого уровня. По данным Международного энергетического агентства,
в прошлом году мировые запасы увеличились примерно на 477 миллионов баррелей, или на 1,3 миллиона баррелей в день, благодаря росту добычи в США, Бразилии и странах ОПЕК+.
Проблема не в ежегодном росте спроса, который остается на высоком уровне и составляет почти 1 миллион баррелей в сутки, а
в избыточном предложении.
По предварительным данным,
в начале 2026 года накопление запасов продолжилось, но «медведи» признают, что запасы выросли не так сильно, как ожидалось, отчасти из-за перебоев с поставками.
В январе мировая добыча сократилась более чем на 1 миллион баррелей из-за холодов в США и Канаде, а также из-за пожара на крупном нефтяном месторождении в Казахстане.
Рассел Харди, глава женевского гиганта Vitol Group, занимающегося торговлей нефтью, заявил присутствующим, что, по его наблюдениям,
огромное количество подсанкционных баррелей не может найти покупателя. За последние два месяца Россия погрузила на танкеры около 40 миллионов баррелей, которые страна не смогла продать. По словам Харди, эти баррели «просто дрейфуют в открытом море в ожидании, когда их заберут».
Поэтому, пока «медведи» кричат: «Разве вы не видите, что повсюду нефтяные бочки?» — «быки» шепчутся: «Можно ли назвать избытком нефти ту, которая не поступает на широкий рынок?» — и этот шепот становится все громче.
В прошлом году Китай пополнил свои стратегические запасы более чем на 100 миллионов баррелей, что составляет примерно четверть от общего объема накоплений в мире. Будут ли эти запасы пополняться и дальше? Мнения на этот счет разные. Но даже если Китай продолжит увеличивать свои запасы второй год подряд, как предсказывают «быки», миллионы лишних баррелей окажутся в хранилищах, не оказав существенного влияния на цены на нефть марок Brent, Dubai и West Texas Intermediate — основных мировых бенчмарков.
Вторая проблема — российская и иранская нефть, а также геополитика. Здесь все зависит от того, что будут делать президент Дональд Трамп, президент Владимир Путин, президент Владимир Зеленский и аятолла Али Хаменеи.
Сторонники «бычьего» сценария утверждают, что рано или поздно России — и, возможно, даже Ирану — придется сократить добычу, что приведет к дефициту на мировом рынке. А те баррели, которые сейчас находятся в открытом море, могут остаться непроданными, а значит, их не следует учитывать как избыток.
Сторонники «медвежьего» сценария утверждают обратное: рано или поздно, возможно, со значительными скидками, эти баррели найдут своего покупателя — скорее всего, в Китае. А если геополитическая напряженность между США и Ираном или Россией и Украиной ослабнет, на мировой рынок может поступить еще больше нефти, что увеличит дефицит. У «медведей» есть веский аргумент: Трамп не любит высокие цены на нефть, а в конце этого года ему предстоят промежуточные выборы.
www.bloomberg.com/opinion/articles/2026-02-16/the-oil-market-is-trading-on-bearish-vibes-for-now?srnd=homepage-europe